СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение игровой технологии на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная педагогика все больше и больше акцентирует свое внимание на ученике, заботится о его становлении и утверждении как личности. Неоспорим тот факт, что развитие происходит в учебных ситуациях равноправного сотрудничества и диалогического общения, творческой и игровой деятельности учащихся, решения ими проблемных задач.

Сегодня психолого-педагогическая наука утверждает: для того чтобы учение было эффективным, у ребенка необходимо вызвать положительное отношение к тому, чему мы хотим его научить. Учителю недостаточно только хорошо знать свой предмет, быть эрудированным, уметь интересно преподносить учебный материал, хотя это и немаловажно. Современному школьнику необходим высокий уровень мотивации, осознанная потребность в усвоении знаний, умение учиться, учиться активно и целенаправленно.

Одним из методов активизации и является современный урок-игра.

Игра - вид активной деятельности, направленной на воссоздание и усвоении общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление ученика личностно-оценочным поведением.

Данная активность является следствием целенаправленной педагогической деятельности и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии. Игра – это естественная форма обучения, поэтому учитель, организующий игру, исходит из естественных потребностей детей.

Для учителя, который хочет организовать игру на уроке, самой важной должна быть радость ребенка. Важно отметить, что игра – это одна из форм обучения. Она должна органично сочетаться с другими видами учебной работы.

Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении:

1) это мощный стимул в обучении, разнообразная и сильная мотивация;

2) в игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, восприятие, мышление.

Игра актуальна в настоящее время и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Важной задачей школы становиться развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

21.12.2018 19:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП