СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературные заметки. Как вести читательский дневник?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заполнение читательского дневника – особый вид работы во время или после чтения художественного произведения.

Читательский дневник необходим для того, чтобы читатель мог зафиксировать все произведения, которые он прочел.

Дневник такого содержания помогает отразить сюжет произведения, раскрыть тему и основную мысль, обозначить центральных персонажей, влияющих на сюжет, указать вызванные от прочитанного произведения эмоции.

Читательские дневники помогают кратко напомнить, о чем то или иное произведение.

Особых требований к тому, как вести дневник читателя, нет. Все зависит от желания ученика или предложенного учителем варианта. Кто-то ведет дневник подробно, обращая внимание на многие аспекты произведения, кто-то рассматривает только основные моменты, демонстрирующие то, что ученик действительно прочитал произведение.

В читательском дневнике можно использовать следующие пункты:

  • Название произведения.
  • Фамилия, имя, отчество автора.
  • Год создания, биографические и исторические справки.
  • Жанр произведения.
  • Сюжет произведения.
  • Центральные персонажи, их краткая характеристика.
  • Значимые в сюжетном и композиционном плане эпизоды.
  • Собственное мнение о прочитанном произведении.

В начальном и среднем школьном звене также можно указать количество страниц в прочитанном произведении.

Важно! Пункты плана и читательский дневник в целом должны стать средством, а не целью.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/literatura/kak-vesti-chitatelskiy-dnevnik.html

23.11.2023 15:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!