СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный калейдоскоп ИГРА ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее задание командам:

1.придумать название команды. Выбрать капитана. Нарисовать эмблемы.

2.Подготовить по две муз. паузы от болельщиков.

3. Болельщики готовят костюм литер героя.

Выбирают жюри.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы начинаем игру «Литературный калейдоскоп». Прошу команды занять игровые столы.

На каждом столе лежат листки бумаги для выполнения конкурсных заданий, ручки.

Обьясняю правила игры.

Каждой команде будет дано несколько заданий. Каждое задание будет оцениваться жюри.

Представляю вам членов жюри.

И так первое задание. Команды внимание на сцену.

( На сцене появляется наряженный в Доктора Айболита. Он читает начало сказки.

Айболит Больше всего на свете я люблю зверей. В комнате у меня живут зайцы. В шкафу у меня живет белка. На диване живет колючий еж. В сундуке живут белые мыши.

Но есть у меня сестра Варвара, и она терпеть не может моих друзей.

Ведущий Внимание команды. Слушайте задание. Назовите сказку, из которой этот герой, автора. Скажите как зовут главного героя и всех его друзей. Ответы пишите на листочках. На это задание 3 мин. Время пошло.

Ответ: книга « Доктор Айболит» автор К.И. Чаковский. Друзья Айболита: утка Кика, собака Авва, Свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бум-ба, Тяни-Толкай, обязьянка Чичи, Таня, Ваня, Крокодил.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, следующие задание.

Вы наверно хорошо знаете такого автора А.П. Гайдара. Вы читали многие его книги. Вот сейчас вам вспомнить то, что вы читали и написать как можно больше произведений Гайдара. На это вам дается 4 мин. Свои ответы пишите на листочке.

Ответ: №Чук и Гек», «Р.В.С.», «Голубая чашка»,»Школа»,»Военная тайна», «Четвертый блиндаж», «Тимур и его команда». «Мои товарищи»,»Дым в лесу»…

( после каждого конкурса ведущий собирает листочки с ответами и отдает их жюри.

Ведущий: Вы когда-нибудь пробовали сами сочинять рассказы? Давайте попробуем.

Я вам дам несколько слов и с их помощью за 5 мин вы должны сочинить веселый интересный рассказ за 5мин. И так диктую слова6 мальчишки, яблоки, злой крокодил, попугай Кеша, они подружились.

( Во время подготовки команд – музыкальная пауза)

Ведущий: Сейчас команды будут загадывать друг другу загадки. Даю вам немного посовещаться и начинаем конкурс. Два раза одну и ту же загадку загадывать нельзя. Если команда не отвечает, то помогают болельщики, но за их помощь команда получает только пол балла. Как только команда не сможет загадать загадку, конкурс прекращается.

Жюри оценивает каждую отгаданную и загаданную загадку в один балл.

Ведущий: А сейчас традиционный конкурс, Конкурс капитанов. Прошу капитанов команд подойти к игровому столу на сцене.

(предварительно до игры, ведущий заполняет анкеты капитанов)

Анкета:1.Фамилия, имя, возраст.

2. Любимое животное

3.Любимый автор и книга

4.Кем хочет стать когда вырастешь.

Ведущий представляет каждого капитана. На столе разложены конверты, в них лежат листочки с отрывками из произведений. Капитаны должны по очереди брать эти конверты и читать отрывки. Затем назвать автора и название книги.)

Задание на листочках.

  1. Страшно было в пещере Гингемы. Там под потолком висело чучело огромного крокодила. На высоких шестах сидели большие филины, с потолка свешивались связки сушеных мышей…

Освободившись от рабства, Элли и Лев прежде подумали о Страшиле и Железном Дровосеке: надо было позаботиться о спасении верных друзей.

Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

  1. Жил старик со своей старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Ответ: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки

  1. – В чем дело? – спросил первый Толстяк. Почему наследник Тутси плачет? – спросил второй.

Немного успокоившись мальчик рассказал в чем дело.

- моя кукла, моя чудесная кукла сломалась!. Мою куклу испортили. Гвардейцы кололи мою куклу саблями…»

Ответ: Ю.Олеша «Три толстяка»

  1. Багира и Као, зная, как опасны обезьяны, когда их много, выжидали, чтобы не рисковать понапрасну, Обезьяны ни за что не станут драться, если их меньше сотни против одного, а в джунглях мало кому нравится такой перевес.

Ответ: Киплинг « Маугли»

5.Тут-то все увидели, что она настоящая принцесса! Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков,- такою деликатною особою могла быть только настоящая принцесса.

Ответ: Г. Х. Андерсен « Принцесса на горошине»

6.Шарманщик Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было кроме красивого очага – в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь – в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие - нарисованы на куске старого холста.

Ответ: А. Толстой «Золотой ключик»

7. - Атоману шайки по очистке чужих садов Михаилу Квакину…» Это мне – громко обьяснил Квакин. – С полным титулом, по всей форме.»… и его, - продолжал он читать,-гнуснопрославленному помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой…» Это тебе,- с удовольствием обьяснил Квакин Фигуре.

Ответ: А.Гайдар «Тимур и его команда»

8. Один раз Кай и Герда рассматривали книжку с картинками-зверями и птицами, на больших башенных часах пробило пять,

Ай! – вскрикнул мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз…

Это был как раз крошечный осколок дьявольского зеркала.

Ответ Андерсен « Снежная королева»

Ведущий: Если вы любите читать, то вы должны бережно относиться к ним. Также вы должны уметь в случаи необходимости их отремонтировать.(ребятам раздают клей, кисточки, бумагу и рваную книгу)За 7 мин вы должны отремонтировать эти книги.

( пока идет этот конкур муз пауза)

Ведущий: Ну сейчас я приглашу на сцену наряженных ребят. Каждая команда должна отгадать, кого представляет герой соперников. Название книги и автора.

(жюри после каждого конкурса зачитывает результаты.)

Ведущий:К нам пришло письмо, но оно необычное.( вносят два конверта, в котором лежит по письму. Но письма необычные. В письмах сделано много ошибок. Ведущий читает эти письма и отдает их командам.)Вам нужно исправить ошибки.

( Команды исправляют ошибки. Звучит музыкальная пауза)

Ведущий: Следует конкурс для художников. Каждой команде необходимо выделить по одному человеку.(играющие рисуют Чиполлино с завязанными глазами.

Ведущий:И последний конкурс в нашей игре. Команды должны заполнить анкеты. Слушайте вопросы.

1.С кем из литературных героев вы бы стали дружить? Почему?

2.Чем вы стали бы угощать Карлсона, если бы он прилетел к вам в гости?

3. Как можно перевоспитать волка из «Красной Шапочки», если конечно можно?

( последняя музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.)

Ведущий: На этом мы прощаемся. До новых встреч.

Категория: Внеурочка
24.04.2024 15:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!