СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логосказка в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из видов инноваций в педагогической деятельности являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Они занимают огромное место в системе коррекции речевых нарушений. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и воспитания метод сказкотерапии является одним из широко освещаемых и активно используемых в коррекционной работе с детьми. Для успешного коррекционного процесса необходимо добиваться того, чтобы ребенок испытывал радость от занятия, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть.

Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач.

Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

При использовании логосказки решаются следующие задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы:

· развитие диалогической и монологической речи;

· повышение эффективности игровой мотивации детской речи, её художественно-эстетической направленности и наполненности;

· коррекция и развитие психологической базы речи, взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов;

· создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка посредством общения со сказкой;

· приобщение детей к красоте, точности и глубине художественного слова к прошлому и настоящему культуры, народному фольклору;

· осуществления сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя с детьми и друг с другом на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи.

Виды логосказок Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок:

→ Артикуляционные ( развитие дыхания, артикуляционной моторики);

→ Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

→ Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

→ Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

→ Сказки, способствующие формированию связной речи;

→ Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования. Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп.

Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:

• Активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям).

• Самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении).

• Творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию).

• Эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки).

• Произвольность (От переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку своих поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений в игре).

• Связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету).

Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе. Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы:

· систематичности · последовательности

· учета возрастных особенностей

· учета индивидуальных особенностей

· учета структуры дефекта

· поэтапности воспитания речи.

· а также учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память. Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, можно придумывать самим. Можно в совместном творчестве с ребенком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, можно разыгрывать сказки-спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров (пальчиковый, настольный, рукавичный, куклы-БИБАБО, куклы на палочках, театр «Притворщик») Логосказка может использоваться в разных видах деятельности:

• Продуктивная деятельность.

• Театральная деятельность.

• Коммуникативная

• Музыкальная деятельность

• Познавательная деятельность

Сказки могут представлять собой как целое занятие, и быть составляющей его частью, а также проводиться в форме дидактической игры. Источник: http://logoportal.ru/logoskazka.html

20.04.2021 08:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!