СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Маршруты помощи для людей с ОВЗ: диагностика, ранняя помощь, образ жизни в обществе. Дети с ограниченными возможностями - это особая категория.Количество детей с ограниченными возможностями, к сожалению, растёт. Они отличаются наличием физических и психических отклонений, которые спсобствуют формированию нарушений общего развития. Если у ребёнка незначительные ОВЗ, то при создании определённых условий, можно избежать большей части проблем с развитием.Грамотное психолого-педагогичское сопровождение таких детей позволит им овладеть программным материалом, усвоить программный материал и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе со своими сверстниками. Несмотря на проводимую работу, всё не так просто. Существуют проблемы и трудности инклюзивного образования, такие как:
1. Коллектив детей не всегда принимает ребёнка с ОВЗ.
2. Педагоги не могут освоить идеалогию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.
3. Многоие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с "особенными" детьми.
4. Не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.
В последнее время всё чаще в школах обучаются дети, у которых диагностирован аутизм.
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. Как проявляется болезнь?
1. Проблемы в социализации
2.Приступы агрессии
3. Стареотипность поведения, боязнь перемен
Как помочь этим детям адаптироваться?
Помочь привыкнуть к новым людям: учителям, обслуживающему персоналу школы, одноклассникам. С такими детьми надо знакомиться заранее. Дети с родителями накануне учебного года знакомятся со школой, учебным кабинетом, спортзалом, столовой и другими помещениями школы. Учителю надо изучить, как проявляется болезнь и наметиь приёмы работы: работа с психологом, родители всегда рядом, ребёнок всегда на глазах учителя. Необходима работа с детьми класса, их родителями. Обязательна индивидуальная работа на уроке.
Аутизм не лечится, но в наших силах значительно улучшить состояние ребёнка, помочь ему максимально адаптироваться в окружающем мире.
© 2023, Лгалова Эльвира Александровна 56