Мастер-класс « “Перевернутый класс” – ведущая технология 21 века».

Этапы мастер-класса:

I.Мотивационно-целевой этап.

  • организационный момент, знакомство с участниками мастер-класса
  • введение в тему, определение целей и задач мастер-класса «На первом уроке в 1-м классе учительница выдала Вовочке букварь, тетрадки, кассу с буквами, счетные палочки и карандаши. Тот осмотрел все это хозяйство, вспомнил об оставленных дома компьютере с айпадом и горько вздохнул: «Предки, как всегда, кинули! Обещали 1-й класс, а запихнули в эконом». Действительно, нынешние дети – люди сетевого века. Переломным моментом в технологиях стало появление личных мобильных образовательных устройств ребенка – айпадов, смартфонов. Поэтому учителю стало сложно в этих условиях учить детей так, как раньше.

Если раньше изучение иностранного языка ограничивалось заучиванием слов, переводом текстов и выполнением грамматических упражнений, то на сегодняшний день формы и методы изучения иностранного языка значительно расширились. И целью обучения иностранному языку становится не обучение общению на изучаемом языке, а развитие компетентности в общении, обучении компетенциям.

Компетенции – это «генетическая» информация для ребенка.

В школах педагоги должны сформировать следующие типы компетенций:

  • коммуникативные
  • общекультурные
  • ценностно-смысловые
  • учебно-познавательные
  • информационные
  • социально-трудовые
  • компетенции личного совершенствования. Ребенок, в котором сформированы названные выше компетенции – как зернышко, в котором на генетическом уровне заложено все необходимое для того, чтобы оно выросло большим и сильным деревом. Современный учитель, шагающий в ногу со временем, ежедневно задаётся вопросом, как учить детей в новых условиях? Как выстраивать урок, чтобы сформировать ключевые компетенции учащихся? Как правильно применять технические средства? Как научиться разговаривать с современными учащимися на языке гаджетов? Ответить на эти вопросы поможет ведущая технология 21 века «перевернутый класс». Задумаемся: а зачем учителю переворачивать обучение? Что им движет? Любопытство? Эксперимент? Или все же мотивирующим фактором является наличие ряда проблем, с которыми учитель сталкивается в ежедневной работе с учащимися? (Уважаемые коллеги, вам предложен перечень проблем, ознакомьтесь с ними и выберите 3 проблемы, с которыми на ваш взгляд чаще всего сталкивается учитель).
  1. пассивность учащихся на уроках;
  2. отсутствие инициативы, желания самостоятельной деятельности;
  3. роль учителя заключается в передаче информации, контроле знаний и удержании дисциплины на уроке;
  4. наличие технологий и средств ИКТ;
  5. неэффективная зубрежка;
  6. несформированность у учащихся качеств и учений 21 века (критическое мышление, ответственность, самостоятельность, коммуникабельность, гибкость и способность к адаптации)

группы озвучивают проблемы

Как же разрешить выявленные проблемы? Наша педагогическая практика позволяет утверждать, что эффективным средством решения названных вами актуальных проблем является ведущая технология 21 века – «перевернутый класс».

  • диагностика участников мастер-класса

Сформулируйте, пожалуйста, ваши ожидания от сегодняшней совместной работы. (Участники озвучивают свои ожидания, передавая друг другу мяч.)

II.Теоретический этап мастер-класса.

• история возникновения методики

• суть перевернутого обучения (что такое?)

• сравнение традиционного и «перевернутого» подходов

• достоинства и недостатки методики

  1. История возникновения метода «Перевёрнутый урок»

Идея перевёрнутого класса возникла в 2000 году в США. Пионерами перевернутых уроков являются Салман Хан, Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — именно они придумали термин и впервые апробировали этот метод. На сегодняшний день существует некоммерческий проект Академия Хана, созданный американцем Салманом Ханом с коллекцией из более чем 3600 бесплатных микролекций, (источник :https://www.khanacademy.org/), переведенные на разные языки, в том числе и на русский.

Хан родился в США, хотя его отец — выходец из Бангладеш, а мать — из Индии. Все изменилось, когда Хан вызвался помочь своей племяннице с математикой. Правда, возникла сложность: Хан в тот момент находился в Бостоне, а его племянница жила в Новом Орлеане. Чтобы объяснить девочке математику, Хан сперва использовал специальный сервис, где рисовал для нее с помощью графического планшета решения задач, а позднее по совету знакомых стал использовать YouTube, размещая на сервисе микролекции и сопровождая их закадровым комментарием. Результат поразил Хана. Вскоре он стал получать десятки, а затем сотни и тысячи писем от родителей школьников. Как вы думаете, что это были за письма? Авторы посланий благодарили его за внятное объяснение элементарной математики, которую они благополучно забыли со школьных времен и были не в состоянии объяснить своим детям.

2. Суть метода «Перевернутый урок»

Перевернутый урок - это занятия наоборот. Объяснение нового материала происходит дома. "Домашняя" работа – в классе. По мнению учителей, переворачивающих уроки, такой подход является намного эффективней традиционного. Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает ее на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» ее на информационный носитель ученика. К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик смог себя проверить.

Дома, устроившись поудобней в кресле, ученик слушает, как учитель объясняет новый материал. Скажем, включает видео на планшете на YouTube, которое учитель записал для своих учеников. Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю на сайте класса.

3. Сравнение традиционного урока и перевернутого.

Во время традиционных уроков ученики часто пытаются ухватить то, что они слышат в момент речи учителя. У них нет возможности остановиться, чтобы обдумать сказанное. Таким образом, они могут упускать важные моменты. А использование видео и других предварительно записанных информационных носителей позволяет ученикам полностью контролировать ход изучения нового материала: они могут смотреть, перематывать назад или вперед по мере необходимости. Вопросы, возникающие у учеников во время просмотра подготовленных роликов, становятся хорошим стимулом развития познавательной активности. Большой плюс «перевёрнутого класса» заключается в том, что на урок дети приходят подготовленными.

Группы озвучивают, как соотнесли.

4. Достоинства и недостатки методики

Преимущества метода «Перевернутый урок»

- индивидуальный подход;

- вовлеченность детей;

- навыки для взрослой жизни;

- обучение вне класса;

- заинтересованные учащиеся работают друг с другом, а образовательный процесс организуется с учетом потребностей учащихся;

- увеличивается время на индивидуальное обучение;

- общение учащегося и учителя выходит на новый качественный и количественный уровень;

- хорошо успевающие ребята могут углублять свои знания, а отстающие получают гораздо больше возможностей наверстать упущенный материал;

- родители гораздо глубже вовлечены в образовательный процесс;

- учащиеся получают в качестве домашнего задания учебное видео или адрес электронного образовательного ресурса для изучения нового материала к следующему уроку. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотреть несколько раз сложные теоретические блоки;

- учитель один раз готовит собственный учебный видеоурок или имеет электронные ресурсы авторитетных коллег;

- учитель на уроке качественно организует учебную деятельность учащихся по проработке изученного материала.

Конечно, помимо плюсов, у модели есть и существенные недостатки. Как, например, поступать с детьми, у которых нет компьютера или выхода в Интернет? Или как сделать видеоконтент, который с большой вероятностью привлекал бы учеников? И, наконец, как организовать обучение в рамках модели перевёрнутого класса, чтобы оно соответствовало требованиям к уровню знаний, умений и навыков учеников, предъявляемым школьными программами?

Впрочем, эти и подобные вопросы с тем же успехом можно задать и другим нестандартным подходам, появившимся на арене педагогической деятельности в последнее время.

Здесь важно другое. С каждым годом появляются все новые подходы к организации учебного процесса, большинство из которых тесно связаны с развитием новых технологий. Игнорировать государству и школе этот факт – все равно, что рубить сук, на котором сидишь. Поэтому не лучше ли перейти от критики к попыткам создать необходимые условия для внедрения появляющихся инноваций в сфере образования. В любом случае - время идет. И если сегодня еще остались те, кто довольствуется мелом, доской и собственной харизмой, то не факт, что завтра это сможет удержать внимание хотя бы 1% детей.

III. Практический этап мастер-класса:

Как мы «переворачиваем» свои уроки?

ведем блог и сайт

используем интернет – ресурсы, где берем готовое видео либо создаем свое. Внимательно просматриваем видео-урок, продумываем вопросы, которые помогут

проверить, насколько внимательно дети смотрели видео, уловили суть ролика. Каждый учебный ролик обязательно сопровождается одним из заданий:

- ответить на вопросы;

- составить памятку;

- нарисовать рисунок;

- сделать коллаж;

- рассказать о том, чего нет в учебнике.

Чтобы учебный материал, который дети получили из видео, у них закрепился и отложился, мы предлагаем им воспользоваться ресурсами сайта http://LearningApps.org. На этом сайте содержится огромная коллекция игр, викторин, заданий по разным предметам.

В своей деятельности учителя английского языка мы используем технологию «перевернутого класса» в трех аспектах:

 перед заданиями на аудирование,

 при изучении грамматики,

 при просмотре фильмов на английском языке.

IV. Рефлексивный этап мастер-класса.

  • Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия

Уважаемые коллеги, подведём итог нашей работы. У вас на столах есть небольшие тесты по организации занятия посредством метода «Перевёрнутый урок» для самопроверки, в этом тесте пропущены некоторые слова. Вам надо самостоятельно заполнить пропуски.

озвучивают ответы

  • Работа в группах. Предлагаем вам прием для рефлексии 3-2-1. Назовите 3 наиболее запомнившихся момента с МК, 2 детали и задайте 1 интересующий вас вопрос.
  • Уважаемые коллеги! Благодарим вас за внимание. Примите брошюры, которые вам помогут в организации и проведении занятия посредством метода «перевёрнутый урок».

    Стоит ли этим заниматься? Подходит ли эта модель для вас, решать только вам. Но можно с уверенностью сказать: попробовать «перевернуть» занятие стоит каждому.

10.02.2019 22:37


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас