СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План- конспект проведения мастер – класса
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность участников мастер-класса |
||||||||||||||||||||||||||
1этап. Организационно-мотивационный. Постановка проблемы (приём синквейн) |
-Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса. У человека всё предназначено для самого себя: глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, руки, чтобы делать, и только улыбка предназначена для других. Я дарю Вам свою улыбку и очень надеюсь на Ваше со мной сотрудничество. Мы собрались на мастер-класс, и я предлагаю ответить на вопрос «Мастер-класс-это хорошо или плохо?» -Положительных ответов больше, значит мастер-класс-это хорошо! - Начать свой мастер-класс я хочу с высказываний известных людей об одном важном обществоведческом понятии. Постарайтесь определить его. ОНА - «назначение человека» (Аристотель) ОНА становится - «бесплодной и ничтожной, когда не воодушевлена высокою идеею» (Н.Г. Чернышевский) Через неё « лежит единственный путь к знанию» (Б. Шоу) - Великий китайский мудрец Конфуций говорил: « Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму». Эти слова очень ярко характеризуют значение системно - деятельностного подхода, положенного в основу учебно-воспитательного процесса современной школы. Всесторонне реализовать его позволяет технология социального проектирования -Сейчас мы будем участвовать в деятельности. -Предлагаю Вам выбрать один предмет из тех, что находятся у меня на столе (военный самолёт, танк, пистолет). По выбранным предметам попрошу объединиться в группы. -Рассмотрите газеты, которые лежат на Ваших столах (на столах – газеты разных издательств, отражающие историю и современность нашей страны). -Для чего используют газеты? -Предлагаю вам выразить свое отношение к ней, используя приём синквейна («стихотворение», состоящее из пяти строк). К основным правилам составления синквейна относятся следующие: 1 строка – одно ключевое слово – существительное. 2 строка – два слова – прилагательные. 3 строка – три слова - глаголы. 4 строка одно слово-ассоциация. 5 строка- предложение. - Подумайте, чем мы будем заниматься? Тема мастер-класса выбрана не случайно и звучит так: Создание газеты «Моё Отечество» |
Возможные ответы: мы встретились, общаемся, получаем новые знания, делимся опытом, развиваем свои способности. Нервничаем, не уверенны в себе Это понятие-деятельность Участники объединяются в три группы Кто-то читает, кто-то просматривает, кто-то размещает информацию и объявления Возможные ответы. Газета. Интересная, познавательная. Учит, сообщает, представляет. Светило. Газеты - это важное средство массовой информации в современном мире. Мы будем работать с газетой, находить необходимую информацию, возможно, мы будем создавать свою газету |
||||||||||||||||||||||||||
2 этап Основной |
Каждый номер газеты – это отдельный проект, в основе которого лежит творческая, поисковая деятельность. - С чего начинается выпуск любой газеты? - Определить её я Вам предлагаю самостоятельно. -Посмотрите на игрушки, которые Вы выбрали вначале нашего занятия и те, что лежат у меня на столе (военный вертолёт, корабль, солдатик). Что объединяет их? Назовите ключевое слово. -Сформулируйте тему выпуска газеты. -С окончательным вариантом мы определимся чуть позже. Вывод: такой приём помогает грамотно подвести учащихся к любой актуальной теме, её осмысливанию и обобщению |
С определения темы выпуска газеты Ключевое слово-Армия, Вооружённые Силы Возможные названия темы выпуска: «Армия: история и современность»; «Держава армией сильна»; «Дорога длиною в 100 лет» |
||||||||||||||||||||||||||
2. Поисково-проектировочный этап - Любая газета имеет рубрики, посвященные определённой тематике. - Вам предлагается определить их названия, используя приём логического мышления - кроссенс. Кроссенс - это загадка, головоломка, цепочка ассоциаций. У вас на столах лежит лист бумаги, он разделён на 9 квадратов. В конвертах находится 14 картинок. Вам нужно выбрать и разложить в квадраты только те из них, которые объединены общим смысловым содержанием. Определите ключевое слово, их объединяющее. Ключевое слово: РККА - Советская Армия - Российская Армия Какой период в истории нашей армии представлен на Ваших картинках? -А теперь вернёмся обратно к предложенным темам нашей газеты, и подумаем, какая из них подходит больше. -Сформулируйте название рубрики. Информацию разместите на своих листах. - Каждая страница нашей газеты будет посвящена одному из периодов в истории Вооруженных сил. Наша задача проследить историю становления армии, которая родилась в далёком 1918 году, прошла боевое крещение на фронтах Гражданской войны, не дрогнула в суровые годы Великой Отечественной и продолжает мужественно стоять на защите Российских рубежей сегодня |
Участники распределяют картинки и определяют ключевые понятия Кроссенс для 1-й группы
Ключевое слово: Рабоче - Крестьянская Красная Армия.(1918-1940).
Кроссенс для 2-й группы
Ключевое слово : Красная - Советская Армия (1941-1990) Кроссенс для 3-й группы
Ключевое слово: Российская Армия (1992-2018)
«Дорога длиною в 100 лет» Возможные варианты. 1-я группа- « В боях рождённая». 2-я группа-«Слава тебе, советский солдат» 3-я группа - «Защитники Земли- Отечества сыны» Участники подписывают названия на ватмане |
|||||||||||||||||||||||||||
3. Работа по содержанию рубрик На столах участников мастер-класса лежат конверты с материалами. В них документы, отражающие историю нашей армии. -Вам предлагается, используя документы, обсудить в группах содержание Вашей рубрики, составить её план В плане отразите следующие вопросы. А) О ком или о чем Вы будете писать? Б) Какие события отразите? В) Почему это важно? Вывод: приём работы над планом позволяет развивать критическое мышление -Используя план, напишите статьи по содержанию Вашей рубрики. В качестве иллюстративного материала, используйте картинки кроссенса. -Статью разместите на листе |
Участники высказывают своё мнение о содержании рубрик, обмениваясь идеями. 1-я группа. История РККА 2-я группа. История Красной - Советской Армии. 3-я группа. История Российской Армии. Возможный план содержания рубрики 1-й группы
Возможный план содержания рубрики 2-й группы
Возможный план содержания рубрики 3-й группы
Участники создают одну из страниц газеты, используя документы, картинки кроссенса |
|||||||||||||||||||||||||||
4.Презентация полученного продукта совместной деятельности. -Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Презентация работы 1-й группы. Презентация работы 2-й группы. Презентация работы 3-й группы. - Нынешняя армия – преемница славных традиций и побед Красной Армии и в тоже время наследница боевой славы и опыта Советских Вооружённых Сил, одержавших блестящую победу в борьбе с фашизмом. -Защита Отечества - священное дело каждого гражданина, потому что Отечество - это «земля отцов». А каждый отец передаёт свои знания, опыт своим сыновьям, встаёт на защиту сынов и «земли отцов» Звучит песня «Служить России» Предлагаю оценить работу в группах -Соответствует ли содержание Вашей статьи заданному плану? Оцените свою работу. Поставьте метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к пятёрке, на краях мишени оценка ближе к нулю |
Участники показывают результаты своей работы
|
|||||||||||||||||||||||||||
3 этап Рефлексия |
Рефлексию предлагаю провести, используя приём «Чемодан, мясорубка, корзина». -Если Вас заинтересовала работа по этой теме, Вы выбираете чемодан, если требуется время на осмысление-мясорубку, если считаете, что материал неинтересный - корзину
Благодарю за работу! |
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю Корзина – всё выброшу. Участникам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии |
© 2019, Басаримова Светлана Анатольевна 148