СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к конкурсной работе «Лучшая технология для организации НОД»

Зуева Алевтина Николаевна, воспитатель первой младшей группы №1 филиала МБДОУ «Криулинский детский сад №3» Саранинский детский сад

В фрагменте видео представлены элементы здоровьесберегающей технологии - пальчиковые игры с детками раннего возраста( от 1,5-2лет).

На к деткам пришел котик с мешочком. Котик пришел посмотреть, как ребятки умеют играть своими пальчиками и ручками. В мешочке принес снежки для упражнения «Мнем снежок». Ребятки вытащили снежки рассмотрели и пытались выполнить упражнение. Затем поиграли в игру «Ладушки». Где воспитатель пел песенку и выполнял движения кистями рук, а дети должны были выполнять эти же движения. Вторая игра была прятки – «Прятки». Воспитатель стимулировал детей вопросами и имитацией движений к воспроизведению детьми этих же движений кистями рук.

Актуальность работы заключается в следующем: Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Пальчиковые игры или гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Физиологией установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики. Если движения развиты, то и речь будет в норме. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев.

Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

Практическая значимость. Пальчиковые игры помогают детям отдохнуть, расслабиться, укрепляют мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает в рисовании, а в дальнейшем -при письме. Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, пространственное мышление, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Социальная значимость. Возможность использования пальчиковых игр общедоступна. Их могут использовать, и воспитатели для организации своей педагогической деятельности с детьми в различных режимных моментах, и родители для развития мелкой моторики своего ребенка дома.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движения рук детей через пальчиковые игры.

Задачи: снятие мышечного напряжения; формирование умения согласовывать движения с речью;

повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Тарасова В.А.,воспитатель

Филиал МБДОУ «Криулинский детский сад № 3»-

Саранинский деский сад

«Технология организации утреннего и вечернего круга,

с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и придать детям уверенность, чтобы среди сверстников ему было комфортно, научить детей планировать свою деятельность, организация свободного речевого общения детей.

Задачи:

- Создание эмоционального настроя на весь день;

- Развитие общения взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие связной речи;

-Установление комфортно социально -психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

-сплочение детского коллектива

Утренний круг-это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы. Так, утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность; Если в традиции группы входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей, и для взрослых.

Используемые технологии:а: звон колокольчика

- приветствие: дети приветствовал

- Организация утреннего круга: Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы, приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Каждый ребёнок выбирает жест и здоровается по кругу с другими ребятами.

- Игра «развесели меня маска»

Ход игры: дети по очереди выбирают маску и с помощью маски на которой изображены( усы, губы, очки) нужно насмешить других ребят, или сказать что -нибудь например: комплимент.

Игра способствует: создание положительно эмоционального настроя, развитие воображения, вызывает желание рассказать о задуманном образе.

Вечерний круг ( интервью) Воспитатель даёт ребятам микрофон, и задаёт им вопросы по прошедшему дню.

- Рефлексия (вспомнить с детьми прошедший день);

- Обсуждение проблем

- что интересного было?

- успел ли ты по играть во что планировал?

Аннотация.

Номинация. «Лучшая технология для организации НОД»

Филиал «Криулинский детский сад №3»-Саранинский детский сад

Баталова Елена Анатольевна- воспитатель

Игровая конструктивная технология «Колумбово яйцо»

Цель игры. Формирование математических представлений через конструктивные игры.

Задачи.

1.Формирование практических и умственных действий, направленных на анализ сложной формы и воссоздания ее из частей на основе восприятия и сформированного представления.

2.Развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, речи, смекалки и сообразительности.

3.Воспитание усидчивости, привычки к умственному труду.

Актуальность.

В играх-головоломках заложены огромные возможности для математического развития детей. Основными показателями умственного развития старших дошкольников в первую очередь является развитие творческого мышления и овладения способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.

Именно игра «Колумбово яйцо» способствует формированию элементарных математических представлений в дошкольном возрасте и выступает, как метод обучения.

Правила игры.

«Колумбово яйцо» - это конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее. Части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга. В составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора

В игре четыре уровня:

Первый уровень: составление фигур методом наложения на схему.

Второй уровень: составление фигур по расчленённому образцу.

Третий уровень: составление фигур по нерасчленённому образцу.

Четвёртый уровень: составление фигур по мелкому нерасчленённому образцу.

Прежде чем приступить к созданию фигуры необходимо проанализировать, что на что похоже. Например, маленький треугольник с закругленным краем может стать крылом птицы. Большой четырехугольник – ее туловищем, маленький – головой и так далее. Для наглядности можно использовать заранее приготовленные картинки или фигурки птиц и животных. Их можно разделить на участки, которые по форме будут схожи с элементами «Колумбова яйца». Предложить сначала представить, что может получиться из предложенных элементов, и только потом приступить непосредственно к созданию «картин». Самые удачные творения, приклеить или обвести карандашом и оставить в виде рисунка. Таким образом, со временем сформируется альбом, разглядывая который, дети будут стремиться к новым творческим успехам.

Мой опыт работы с дошкольниками показал, что использование конструктивных игровых форм на занятиях благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей.

Перминова Т.В.,

филиал МБДОУ

«Криулинский детский сад №3»,

воспитатель

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ»

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.

Сократ

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры - ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровье сберегающим технологиям.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возраста;

Задачи:

- предупреждение утомления,

- укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе). Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения - наглядный показ действий педагога.

Общие рекомендации: При планировании НОД с использованием ИКТ 1 раз в неделю мы рекомендуем за месяц разучивать и использовать 1 гимнастику для глаз в стихах, а на 4 раз использовать гимнастику с предметами или без предметов, в виде комплексов движений.

Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровье сбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекса в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.

По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале не большой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

ВЫВОД:

Таким образом, следует отметить, что гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. Она способствует повышению тонуса глазных мышц, уменьшает утомляемость глаз, действует как профилактика сохранения зрения.

Польза данных упражнений данной гимнастики для детей будет ощутима только при систематическом их выполнении, то есть через 20 минут занятий для детей 3-5 лет и через 30 минут для детей 6-7 лет ежедневно.

Ю.Ю., Тебнева, музыкальный руководитель

МБДОУ «Криулинский деткий сад №3» -

Филиал Саранинский детский сад

«Звучащие жесты, как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»

«Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребёнка оно им является и сейчас…

Звучащие жесты - это игра звуками человеческого тела, которое испокон веков и до нынешних времён становится первым и незаменимым «оркестром» разнообразных инструментов. Инструменты, которые всегда "с собой", которые позволяют организовать и украшать музицирование в отсутствии любых других инструментов. В теле человека заключено все, что необходимо для музицирования Звучащие жесты это хлопки, шлепки, притопы, щёлканье пальцев рук, цоканье. С помощью звучащих жестов развивается не только, чувство ритма, но и речь ребенка..

Если чувство ритма несовершенно у ребенка слабо развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка

В своей работе использую такие игры, с использованием звучащих жестов как: «Дождик», Обезьянки», «Приветствия», «С барабаном ходит ёжик», «Тутти-фрутти», «Часики», «Имена», «Пирожки», и другие. Так же использую звучащие жесты при выполнении распевок, песен, такие как: «Лиса», «Листопад», «Ступеньки» и др.

А так же при разучивании новых распевок, дети всегда с интересом включаются в игру, и придумывают новые звучащие жесты, подходящие к данной распевке, песне.

Трифонова Светлана Григорьевна, воспитатель

Филиал МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

Саранинский детский сад

Технологии ТРИЗ. Дидактическое пособие "Волшебная карусель"

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.

Задачи: - развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление; - закреплять навык словообразования и словоизменения; - расширять и активизировать словарь; - развивать связную речь; - формировать у детей представления о жизни животных; - развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать уверенность в себе.

Актуальность: Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Одной из технологий, которые могут быть использованы педагогами в ходе формирования ключевых компетентностей детей дошкольного возраста, является педагогическая технология, основанная на ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). ТРИЗ позволяет снять психологические барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить. Существует около 70 различных методов и приемов ТРИЗ. Однако на практике эти методы реализуются в очень простых, доступных играх и заданиях. В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Я в своей работе применяю технологию ТРИЗ («кольца Луллия»). На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Описание: Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе. В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»: «Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет». Дидактические игры для развития речи. Тема: «Животные».

Дидактическая игра "У кого кто". Цель: учить детей правильно называть животных и детенышей, научить изменять существительные в единственном числе. У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.

Дидактическая игра «Один - много». Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа. Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев. Дидактическая игра «Кто, чем питается». Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа. Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку. Корова ест траву. Корова питается травой. Дидактическая игра «Кто, где живет». Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения. Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

Вывод: Использование в своей работе технологии ТРИЗ позволяет развивать познавательную активность детей, воображение, мышление, связную речь, через дидактические игры. Игр является ведущей деятельностью для детей младшего дошкольного возраста, в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.

15.12.2022 08:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!