СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН для детей средней группы "Веселая геометрия"

Выполнила: воспитатель Канахина Алла Юрьевна МБДОУ «Детский сад 104”

2024 г

Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма); развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение. Материал и оборудование: Конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 2 набора геометрических фигур для конструирования; схематические изображения гуся и лисы, составленные из геометрических фигур; раздаточные карточки для игры «Что лишнее»; карточки с контурами геометрических фигур, наложенных друг на друга; музыкальное сопровождение по выбору педагога. Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли,На наш веселый КВН.Мы вам улыбку принесли,Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Веселой геометрии», впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Веселые квадраты” и “Кружочки” Судит нашу встречу жюри в составе 3х человек (представление жюри) Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

1.Приветствие команд, эмблемы.

2.Конкурс-разминка «Ты – мне, я – тебе» (все)

Братишка мой, Сережа,Математик и чертежник -На столе у бабы ШурыЧертит всякие. (фигуры) Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длиныВам его представить рад,Как зовут его? (Квадрат)

У колечка, у кольцанет начала и конца.Знают все друзья вокруг:У колечка форма – (Круг) Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Кубик в краску окуни,Приложи и подними.Вася десять раз так сделал –Отпечатались они. (Квадраты) Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - (Треугольник) Злая рыба хвост-лопатаОткусила полквадрата –Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник) Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины. (Круг) Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся) Лиса: Я весёлая лиса,Мне вцепилась в хвост осаЯ бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!Три сороки возле пня стали складывать меняМежду ними вспыхнул спор!Получился мухомор. Помогите, помогите!Из кусков меня сложите.

(Отдаёт команде “Кружочки” ) Гусь: Я весёлый серый гусь,Ничего я не боюсь,Но вчера упал я с кочкиРазвалился на кусочкиСобирал меня енот –Получился пароход!Помогите! Помогите!Из кусков меня сложите.

(Отдаёт команде “Веселые квадраты” ) 3.Конкурс «Восстанови фотографию» (дети) Дети складывают лису и гуся из геометрических фигур.

4. Конкурс «Что лишнее» (дети) Детям раздаются карточки, где нарисованы геометрические фигуры и какой-нибудь предмет.

Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют математические песни о геометрических фигурах.

Песенка треугольников. Ты на меня, ты на него. На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.

Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы с вами совершим.

Все в нашем городе – друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать.

Песенка квадратов. Четыре есть у нас угла, четыре стороны. Все стороны равны у нас и все углы равны.

Песенка прямоугольника. У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок, поскорей. Прямоугольник – название ей.

5.Конкурс «Сколько фигур» (родители) Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников и прямоугольников?

6. Конкурс «Какая фигура потерялась» (дети) На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы

смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру. Каждая команда должна назвать фигуру, которая, по её мнению, пропала. Побеждает та команда, которая назовёт фигуру верно.

Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют «Танец в кругу».

Логоритмика «Танец в кругу» Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее) 1. Мы сейчас пойдём на право 2. В центре круга соберёмсяРаз, два, три. Раз, два, три.А потом пойдём налево И на место все вернёмсяРаз, два, три. Раз, два, три. 3.Мы тихонечко присядем 4.Мы поднимемся тихонькоРаз, два, три. Раз, два, три. И немножечко приляжем И попрыгаем легонькоРаз, два, три. Раз, два, три.5.Пусть попляшут наши ноги 6.Повернёмся мы направоРаз, два, три. Раз, два, три.И похлопают ладони Не начать ли всё сначала?Раз, два, три. Раз, два

14.01.2024 09:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!