СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математический КВН для детей средней группы "Веселая геометрия"
Выполнила: воспитатель Канахина Алла Юрьевна МБДОУ «Детский сад 104”
2024 г
Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма); развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение. Материал и оборудование: Конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 2 набора геометрических фигур для конструирования; схематические изображения гуся и лисы, составленные из геометрических фигур; раздаточные карточки для игры «Что лишнее»; карточки с контурами геометрических фигур, наложенных друг на друга; музыкальное сопровождение по выбору педагога. Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.
Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли,На наш веселый КВН.Мы вам улыбку принесли,Чтоб улыбались каждый день.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Веселой геометрии», впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Веселые квадраты” и “Кружочки” Судит нашу встречу жюри в составе 3х человек (представление жюри) Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.
1.Приветствие команд, эмблемы.
2.Конкурс-разминка «Ты – мне, я – тебе» (все)
Братишка мой, Сережа,Математик и чертежник -На столе у бабы ШурыЧертит всякие. (фигуры) Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длиныВам его представить рад,Как зовут его? (Квадрат)
У колечка, у кольцанет начала и конца.Знают все друзья вокруг:У колечка форма – (Круг) Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Кубик в краску окуни,Приложи и подними.Вася десять раз так сделал –Отпечатались они. (Квадраты) Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, -Ну, пожалуй, и довольно! -Что ты видишь? - (Треугольник) Злая рыба хвост-лопатаОткусила полквадрата –Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник) Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины. (Круг) Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся) Лиса: Я весёлая лиса,Мне вцепилась в хвост осаЯ бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!Три сороки возле пня стали складывать меняМежду ними вспыхнул спор!Получился мухомор. Помогите, помогите!Из кусков меня сложите.
(Отдаёт команде “Кружочки” ) Гусь: Я весёлый серый гусь,Ничего я не боюсь,Но вчера упал я с кочкиРазвалился на кусочкиСобирал меня енот –Получился пароход!Помогите! Помогите!Из кусков меня сложите.
(Отдаёт команде “Веселые квадраты” ) 3.Конкурс «Восстанови фотографию» (дети) Дети складывают лису и гуся из геометрических фигур.
4. Конкурс «Что лишнее» (дети) Детям раздаются карточки, где нарисованы геометрические фигуры и какой-нибудь предмет.
Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют математические песни о геометрических фигурах.
Песенка треугольников. Ты на меня, ты на него. На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.
Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы с вами совершим.
Все в нашем городе – друзья. Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать.
Песенка квадратов. Четыре есть у нас угла, четыре стороны. Все стороны равны у нас и все углы равны.
Песенка прямоугольника. У этой фигуры четыре угла. Прямые они, как углы у стола. Запомни фигуру, дружок, поскорей. Прямоугольник – название ей.
5.Конкурс «Сколько фигур» (родители) Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников и прямоугольников?
6. Конкурс «Какая фигура потерялась» (дети) На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы
смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру. Каждая команда должна назвать фигуру, которая, по её мнению, пропала. Побеждает та команда, которая назовёт фигуру верно.
Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют «Танец в кругу».
Логоритмика «Танец в кругу» Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее) 1. Мы сейчас пойдём на право 2. В центре круга соберёмсяРаз, два, три. Раз, два, три.А потом пойдём налево И на место все вернёмсяРаз, два, три. Раз, два, три. 3.Мы тихонечко присядем 4.Мы поднимемся тихонькоРаз, два, три. Раз, два, три. И немножечко приляжем И попрыгаем легонькоРаз, два, три. Раз, два, три.5.Пусть попляшут наши ноги 6.Повернёмся мы направоРаз, два, три. Раз, два, три.И похлопают ладони Не начать ли всё сначала?Раз, два, три. Раз, два
© 2024, Канахина Алла Юрьевна 31