СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
«О лесных кашах и масле».
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Адресация - Тема данного проекта предлагается учащимся 5 – 6 классов, изучающих ботанику.
Тема - «О лесных кашах и масле».
Продолжительность – несколько недель,среднесрочный проект.
Класс – 5–6 класс.
Тип проекта–инструктивный, его основная цель – создание полезного продукта. Способствует развитию жизненно важных умений и навыков.
Количество участников – парная или групповая работа (3 пары или 3 группы).
Цель проекта – создание условий для формирования универсальных учебных умений при знакомстве с видовым разнообразием и значением лесных растений.
Задачи проекта:
- познакомиться с некоторыми лесными растениями, из которых можно приготовить пищу;
- выбрать цель, определить задачи работы, распределить работу над проектом в группе;
- подготовить сообщения, презентации и продукты из лесных растений;
- представить полученные результаты, оценить работу свою и своих товарищей;
- по итогам работы подготовить фотовыставку.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Личностные УУД:
жизненное, личностное самоопределение, проявляющееся в процессе работы, на этапе презентации проекта и рефлексии.
Регулятивные УУД:
целеполагание как постановка учебной задачи, планирование – определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий,волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к выбору и принятию решений и преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации;применение методов информационного поиска, умение структурировать знания;умение строить речевое высказывание;выбор наиболее эффективных способов решения задач;рефлексия способов и условий действий;контроль и оценка процесса и результатов действия;смысловое чтение;выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно передавать содержание текста; формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;мыслительной деятельности в процессе работы, самоанализе и рефлексии. Проявление толерантности, расширение кругозора.
Предметные результаты:
расширить представления учащихся о многообразии и значении растений в жизни человека.
Критерии оценивания: внешние – со стороны членов комиссии и внутренние – со стороны самих учащихся (приложение 1,2).
Ресурсная обеспеченность.
Литература: Верзилин. Н.М. По следам Робинзона.- М.: Дрофа, 2003. – 320 с.: ил. стр. 56 – 73. Ресурсы Интернет.
Календарное планирование выполнения проекта.Осенние месяцы – сентябрь и октябрь, благоприятное время для сбора материала и работы.Можно приступить к началу работы весной с целью организации сбора растительного материала.
Примерный алгоритм проектной деятельности.
Этапы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
|
Обозначает круг возможных проблем, альтернативные цели и задачи, ориентируетучащихся на возможный конечный продукт.
|
Обсуждают в группе (и с учителем) проблему, цель и задачи, конечный продукт,критерии оценки, определяют направление проектной деятельности.
|
Выборпроблемы, постановка цели, определение конечного продукта и критериев оценки, выбор направления, постановка задач.
|
|
Консультирует, оказывает помощь, делится опытом.
|
Составляют общий план ипоэтапную программу с указанием промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, распределяют роли участников проекта.
|
План ипрограмма, промежуточныерезультаты, виды проектной и вспомогательной деятельности.
|
|
Консультирует, ориентирует в возможных средствах информационной и проектной деятельности.
|
Обсуждают возможные средства проектной информационнойдеятельности, составляют банк средств, определяютих выбор.
|
Банк средств,выборосновных и дополнительных средств.
|
4.Составление рабочего варианта проекта. |
Участвует в обсуждении и оценке промежуточных результатов, помогает, консультирует. |
Обсуждают результаты сбора данных и подготовки материалов проекта, определяют структуру и содержание проекта и его разделов, общий дизайн, составляют рабочий вариант. |
Рабочий вариант проекта, изготовление материального продукта для презентации |
5. Корректировка. Составление окончательного текста презентации и представляемого продукта. |
Помогает в корректировке и редактировании презентаций, проверяет готовность материального продукта, помогает организовать презентацию. |
Корректировка, редактирование, окончательное оформление текста презентации и изготовление материального продукта для представления. |
Окончательный продукт проекта, текст сообщений по презентации, сценарий презентации. |
6. Презентация проекта. |
Выполняет отведенную ему роль по сценарию презентации (как правило, слушателя и наблюдателя). |
Осуществляют презентацию проекта по составленному и согласованному сценарию. |
Конечный продукт проекта, возможная видеозапись или протокол презентации материального продукта учащимися в группах (парах). |
7. Оценка проекта и его презентации |
Фиксирует результаты внешней и внутренней оценки продукта проекта и егопрезентации. |
Обсуждают и оценивают результаты выполнения работы, качество продукта проекта и егопрезентации |
Согласованная оценка результатов |
8. Подкрепление и перспективы |
Предлагает присутствующим обсудить альтернативные виды работы и формы подкрепления проекта. |
Обсуждают и выбирают формы и виды работы по поддержке проекта. |
Отчет о проекте, включая перспективное использование результатов работы. |
Примерный сценарий презентации результатов работы.
- Выступление учащегося с сообщением о значении дубов в жизни разных народов (часть презентации).
- Выступление другого учащегося о систематике и особенностях строения и физиологии дубов (с показом натуральных частей растений).
- Презентация изготовленных полезных продуктов – каши, лепешек или торта (возможно изготовление кофе из желудей)с дегустацией и мастер – классы исполнителей.
- Выступление учащегося с сообщением об особенностях строения лишайников и их значении (часть презентации с показом натуральных образцов исландского мха).
- Выступление учащихся о злаковых растениях – маннике и костре ржаном с показом натуральных растений (или иллюстраций в презентации).
- Презентация каш и киселя, приготовленных из лесных растений.
4. Презентация работы 3 группы по теме «Лесное молоко или съедобные свечки».
- Выступление учащегося с сообщением о значении орешника в жизни животных и человека (презентация компьютерная).
Презентация и дегустация продуктов, полученных из лещины.
- Сообщение учащихся группы о крестоцветных растениях с высоким содержанием масла. Демонстрация приемов выделения масла из растений.
После завершения презентации проекта и подведения итогов возможно оформление фотовыставки и(или) видеофильма.
Результативность внедрения проекта
Презентации и методика приготовления полезных лесных продуктов может транслироваться участниками проекта во время недель биологии и на других мероприятиях классного или школьного уровня.
Статус учебного проекта
© 2018, Харчевникова Светлана Викторовна 244