СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

«О лесных кашах и масле».

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Адресация - Тема данного проекта предлагается учащимся 5 – 6 классов, изучающих ботанику.

Тема - «О лесных кашах и масле».

Продолжительность – несколько недель,среднесрочный проект.

Класс – 5–6 класс.

Тип проекта–инструктивный, его основная цель – создание полезного продукта. Способствует развитию жизненно важных умений и навыков.

Количество участников – парная или групповая работа (3 пары или 3 группы).

Цель проекта – создание условий для формирования универсальных учебных умений при знакомстве с видовым разнообразием и значением лесных растений.

Задачи проекта:

- познакомиться с некоторыми лесными растениями, из которых можно приготовить пищу;

- выбрать цель, определить задачи работы, распределить работу над проектом в группе;

- подготовить сообщения, презентации и продукты из лесных растений;

- представить полученные результаты, оценить работу свою и своих товарищей;

- по итогам работы подготовить фотовыставку.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Личностные УУД:

жизненное, личностное самоопределение, проявляющееся в процессе работы, на этапе презентации проекта и рефлексии.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование – определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий,волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к выбору и принятию решений и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации;применение методов информационного поиска, умение структурировать знания;умение строить речевое высказывание;выбор наиболее эффективных способов решения задач;рефлексия способов и условий действий;контроль и оценка процесса и результатов действия;смысловое чтение;выбор вида чтения в зависимости от цели; умение адекватно передавать содержание текста; формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

коммуникативность в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;мыслительной деятельности в процессе работы, самоанализе и рефлексии. Проявление толерантности, расширение кругозора.

Предметные результаты:

расширить представления учащихся о многообразии и значении растений в жизни человека.

Критерии оценивания: внешние – со стороны членов комиссии и внутренние – со стороны самих учащихся (приложение 1,2).

Ресурсная обеспеченность.

Литература: Верзилин. Н.М. По следам Робинзона.- М.: Дрофа, 2003. – 320 с.: ил. стр. 56 – 73. Ресурсы Интернет.

Календарное планирование выполнения проекта.Осенние месяцы – сентябрь и октябрь, благоприятное время для сбора материала и работы.Можно приступить к началу работы весной с целью организации сбора растительного материала.

Примерный алгоритм проектной деятельности.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

  1. Целеполагание, выбор темы

Обозначает круг

возможных проблем,

альтернативные цели и задачи, ориентируетучащихся на возможный

конечный продукт.

Обсуждают в группе

(и с учителем) проблему,

цель и задачи, конечный

продукт,критерии оценки, определяют направление проектной деятельности.

Выборпроблемы, постановка цели, определение конечного продукта и критериев оценки, выбор направления, постановка задач.

  1. Организация и планирование

Консультирует,

оказывает помощь,

делится опытом.

Составляют общий план ипоэтапную программу с указанием промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, распределяют роли участников проекта.

План ипрограмма, промежуточныерезультаты, виды проектной и вспомогательной деятельности.

  1. Выбор средств

Консультирует,

ориентирует в

возможных средствах

информационной и

проектной деятельности.

Обсуждают возможные средства проектной

информационнойдеятельности, составляют банк средств, определяютих выбор.

Банк средств,выборосновных и дополнительных средств.

4.Составление рабочего варианта проекта.

Участвует в

обсуждении и оценке

промежуточных

результатов, помогает,

консультирует.

Обсуждают результаты сбора

данных и подготовки

материалов проекта,

определяют структуру и

содержание проекта и его

разделов, общий дизайн,

составляют рабочий вариант.

Рабочий

вариант

проекта, изготовление материального продукта для презентации

5. Корректировка.

Составление окончательного текста презентации и представляемого продукта.

Помогает в

корректировке и

редактировании презентаций,

проверяет готовность материального продукта,

помогает организовать

презентацию.

Корректировка,

редактирование,

окончательное

оформление текста презентации и изготовление материального продукта для представления.

Окончательный

продукт проекта,

текст сообщений

по презентации,

сценарий

презентации.

6. Презентация проекта.

Выполняет

отведенную ему роль

по сценарию

презентации (как правило, слушателя и наблюдателя).

Осуществляют презентацию

проекта по составленному и

согласованному сценарию.

Конечный

продукт проекта,

возможная

видеозапись или

протокол

презентации

материального продукта учащимися в группах (парах).

7. Оценка проекта и его презентации

Фиксирует результаты внешней и внутренней

оценки продукта проекта и егопрезентации.

Обсуждают и оценивают

результаты выполнения работы,

качество продукта проекта и егопрезентации

Согласованная

оценка результатов

8. Подкрепление и перспективы

Предлагает присутствующим обсудить

альтернативные виды

работы и формы

подкрепления проекта.

Обсуждают и выбирают

формы и виды работы

по поддержке проекта.

Отчет о проекте,

включая

перспективное

использование результатов работы.

Примерный сценарий презентации результатов работы.

  1. Вступительное сообщение с представлением корзины (букета) с натуральными лесными растениями, из которых можно получить съедобные продукты – 3 - 5 минут.
  2. Презентация результатов работы 1 группы (пары) по теме «О дубовой каше».

- Выступление учащегося с сообщением о значении дубов в жизни разных народов (часть презентации).

- Выступление другого учащегося о систематике и особенностях строения и физиологии дубов (с показом натуральных частей растений).

- Презентация изготовленных полезных продуктов – каши, лепешек или торта (возможно изготовление кофе из желудей)с дегустацией и мастер – классы исполнителей.

  1. Презентация результатов работы 2 группы (пары) по теме «О манне небесной и манне земной».

- Выступление учащегося с сообщением об особенностях строения лишайников и их значении (часть презентации с показом натуральных образцов исландского мха).

- Выступление учащихся о злаковых растениях – маннике и костре ржаном с показом натуральных растений (или иллюстраций в презентации).

- Презентация каш и киселя, приготовленных из лесных растений.

4. Презентация работы 3 группы по теме «Лесное молоко или съедобные свечки».

- Выступление учащегося с сообщением о значении орешника в жизни животных и человека (презентация компьютерная).

Презентация и дегустация продуктов, полученных из лещины.

- Сообщение учащихся группы о крестоцветных растениях с высоким содержанием масла. Демонстрация приемов выделения масла из растений.

После завершения презентации проекта и подведения итогов возможно оформление фотовыставки и(или) видеофильма.

Результативность внедрения проекта

Презентации и методика приготовления полезных лесных продуктов может транслироваться участниками проекта во время недель биологии и на других мероприятиях классного или школьного уровня.

Статус учебного проекта

  • Автор-разработчик -
  • Опыт использования (апробация) -
  • Степень распространения: № ОУ, организаций -
15.12.2018 19:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!