СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поступившим студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новой группе, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам техникума. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе. Важную роль в процессе адаптации первокурсников играют классные руководители. И я, как классный руководитель группы нового набора поставила перед собой задачу помочь студентам безболезненно пройти процесс адаптации и в кратчайшие сроки сплотить группу. Основную форму в работе классного руководителя выполняют классные часы. Именно на классных часах, во время общих обсуждений насущных проблем, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью классных часов первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке. От первого впечатления о классном руководителе при его знакомстве с группой во многом зависит то, насколько быстро и конструктивно будет складываться взаимодействие между ними. Именное по этому, необходимо уделить большое внимание первому знакомству с группой. В данной работе я представила методическую разработку классного часа «Знакомство». Цель классного часа: знакомство с группой, установка благоприятного психологического микроклимата в группе. Задачами классного часа будут: 1. установление контакта классного руководителя со студентами; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. содействие сплочению группы; 4. содействие успешной адаптации студентов. Необходимо с самого начала не ограничиваться формальным представлением перед группой, а провести занятие на знакомство, используя тренинговую форму, так как тренинговая работа является одной из наиболее эффективных и выигрышных форм работы со студентами.
© 2019, Дуракова Татьяна Егоровна 322