СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический кейс ДООП – комплексная программно-методическая разработка педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» проводит Всероссийский Конкурс программно-методических разработок «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной и социально-гуманитарной направленностей» с международным участием организаций дополнительного образования и педагогических работников. В 2022 году МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска" на конкурс представил свои материалы методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мозаика. Изобразительная грамота» художественной направленности номинация «Методическая палитра изобразительных искусств».

Что же такое методический кейс?

Методический кейс ДООП – комплексная программно-методическая разработка педагога по составу включает в себя инвариантную часть, отражающую обязательные нормативные требования к реализации ДОП в соответствии с федеральным законодательством в сфере образования (локальные нормативные акты), и вариативную часть, отражающую педагогическое творчество, реализацию авторских педагогических подходов, свободы выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания в соответствии с правовым статусом педагогических работников.

Вариативный состав методического кейса может включать разнообразные методические разработки, обеспечивающие доступность и качество реализации ДОП: учебно-методические комплекты по тематическим разделам; дидактические материалы к занятиям; проектные, игровые технологии организации деятельности детей, методические приёмы сопровождения индивидуальных планов и образовательных маршрутов для различных категорий обучающихся, в том числе ускоренного обучения.

«Методический мастер-класс- это особый вид распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)»

«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.

Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного), в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы.

Методические материалы должны раскрывать вопрос «Как учить».

В методический кейс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мозаика. Изобразительная грамота» вошли:

инвариативная часть:

1. Локальный нормативный акт Учреждения о ДООП.

2. Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на ДООП.

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

4. Мониторинг оценивания образовательных достижений детей

5. Сведения и материалы, отражающие участие, признание и оценку родителей или законных представителей.

6. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы.

вариативная часть:

7. Учебно-методические материалы и разработки занятий по указанной программе.

8. Оценочные средства, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации.

9. Дидактические и (или) игровые средства обучения, воспитания и развития детей (при необходимости и целесообразности), технологические карты.

10. Методические рекомендации по освоению программы в рамках индивидуального учебного плана, в разновозрастных группах (при необходимости и целесообразности).

11. Портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности в рамках реализации указанной программы.

12. Видео-фото-материалы реализуемой программы, занятий

А также цикл мастер-классов по теме «Времена года» и ссылки на «цифровые следы».

Таким образом в методическом кейсе нашли отражение все компоненты, составляющие содержание научно – методической деятельности педагога.

19.01.2023 11:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!