СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международная олимпиада для педагогов «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников» с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Говоря о проблемах современной молодёжи, мы обычно исходим из ряда противоречий, обуславливающих развитие подрастающего поколения. Вычлените их.

А) повсеместная родительская помощь и жёсткий временной лимит

Б) желание освободиться от родительской опеки и трудности социальной и психологической адаптации в социуме

В) стремление самим сделать свой выбор и отсутствие желания нести ответственность за его последствия

Г) все ответы верны

2. Девиантное поведение прежде всего связано с нарушением:

А) социальных норм Б) традиций

В) гуманистических установок Г) этических норм

3. Соотнесите имена деятелей сферы образования и фотографии:

А

Б

В

Г

1. А. Н. Сухов

2. В. А. Крутецкий

3. А. А. Бодалев

4. Б. М. Теплов

А) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2 Б) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4

В) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1 Г) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1

4. Отклоняющееся поведение необходимо отличать от аномального. Оно социально детерминировано. А. А. Бодалев и А. Н. Сухов чётко разделяют его на:

А) поведение собственно девиантное

Б) поведение демонстрационное

В) поведение делинквентное

Г) все ответы верны

5. Классификация девиантного поведения трактуется В. И. Ивановым как уровни отклоняющегося поведения. Н. Н. Толстых считает, что отклонение в поведении может быть положительным и отрицательным. В. В. Ковалёв на личностно-динамическом основании выделил девиантные проявления реакции. Вычлените их.

А) антидисциплинарное поведение, асоциальное

Б) противоправное поведение, аутоагрессия

В) патологические девиации, ретретизм

Г) все ответы верны

6. Расстройства поведения, согласно гипотезе, подразделены на социализированные формы антиобщественного поведения и несоциализированное агрессивное поведение. Укажите авторов данной гипотезы.

А) А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский

Б) А. А. Бодалев и А. Н. Сухов

В) Л. Е. Хевитт и Р. Л. Дженкинс

Г) В. Н. Кудрявцева и С. А. Беличева

7. Сегодня среди подростков наблюдается процент тех, кто употребляет наркотические вещества, алкоголь, занимается проституцией или ведет себя агрессивно. Группу риска составляют ребята, которые не способны:

А) принимать решения без совета других людей и позволяют другим принимать важные решения за них

Б) ощущают опустошённость или беспомощность, когда обрывается близкая связь, плохо переносят одиночество

В) из страха быть отвергнутым соглашаются с другими, даже если считают, что те не правы

Г) все ответы верны

8. Индивидуальные психосоциальные факторы риска:

А) устойчивое раннее проблемное поведение

Б) использование психоактивных веществ родителями

В) генетическая и биологическая предрасположенность

Г) низкий социальный статус семьи

9. Чтобы предупредить и помочь ребёнку преодолеть возникновения проблем употребления ПАВ, необходимо:

А) создание психологически комфортной атмосферы

Б) способствовать формированию у ребёнка нормальной самооценки

В) учить приёмам общения в социальных группах, принимать адекватные решения, воспитывать уверенность в себе, научить справляться со стрессом

Г) всё ответы верны

10. Доктор медицинских наук Н. Пезешкиан для преодоления межличностных конфликтов предложил ступенчатую терапию. На какой ступени выявляются причины конфликта и способы решения проблемы?

А) наблюдение /дистанцирование Б) ситуативная поддержка

В) вербализация Г) инвентаризация

11. Вадим Андреевич Крутецкий выделил и обобщил педагогические способности учителя, необходимые для работы в «полевых условиях». Укажите, какими способностями должен обладать современный педагог:

А) дидактические, академические, перцептивные, речевые, коммуникативные, прогностические, авторитарные, организаторские, способность распределения внимания, финансовые

Б) дидактические, перцептивные, речевые, коммуникативные, прогностические, авторитарные, организаторские

В) дидактические, академические, перцептивные, речевые, коммуникативные, прогностические, авторитарные, организаторские, способность правильно распределять внимание

Г) дидактические, перцептивные, коммуникативные, прогностические, авторитарные, организаторские, способность распределения внимания

12. Как нужно вести себя родителям, чтобы их дети не использовали психоактивне вещества как способ решения возникающих в их жизни проблем?

А) применять авторитарный стиль общения с ребёнком

Б) ограничивать круг друзей и исключать «дурные компании»

В) быть другом и примером для своего ребёнка

Г) поручать задания, не соответствующие возрасту ребёнка

13. Соотнесите авторов и цитаты:

А

С. А. Беличева

1

«Девиантное поведение есть отклонение, отступление от социальных норм, их нарушение, «ненормальное поведение».

Б

А. В. Петровский

2

«Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие общепринятым правовым и нравственным нормам».

В

В. Н. Кудрявцев

3

«Поведение людей является девиантным, если их поступки и действия не соответствует общепринятым нормам и правилам».

Г

Я. И. Гелинский

4

«Девиантное поведение – это нарушение процесса социализации детей, поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам».

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3

В) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1 Г) А - 4, Б - 2, В - 1, Г - 3

14. Соотнесите идеи, выдвигаемые гипотезы с авторами:

А

Бенджамин Спок

1

Агрессивное поведение человека имеет врождённые основы и автономную внутреннюю мотивацию.

Б

Джон Боулби

2

Опровергнув теорию воспитания, согласно которой ребёнка не следует баловать тактильным поощрением, он доказал, что прикосновение матери к ребёнку жизненно необходимо.

В

Конрад Лоренц

3

Главным условием нормального психического развития ребёнка является любовь ребёнка к матери и матери к ребёнку. Несоблюдение этого условия приводит к патологическим формам поведения.

Г

Гарри Харлоу

4

Воспитание ребёнка – это, прежде всего, внимание к нему и тесный контакт с ним. Строгие меры не принесут ничего хорошего, если ему не с кем поговорить о своих фантазиях.

А) А - 4, Б - 3, В - 1, Г - 2 Б) А - 1, Б - 4, В - 2, Г - 3

В) А - 3, Б - 2, В - 4, Г - 1 Г) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3

15. О ком идёт речь? Укажите фамилию ученого.

С рождения лишён цветоощущения. Говорить начал в четыре года. Страдал от нарушения процесса чтения и дислексии. В семнадцатилетнем возрасте перенёс полиомиелит. Разработал программу реабилитации, благодаря которой смог вести полноценную жизнь.

Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.

А-Милтон Хайленд Эриксон.

08.04.2018 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!