СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международная педагогическая викторина «Подростковые конфликты: причины и решения» с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Конфликты играют существенную роль в формировании новых черт характера, а их решение представляет собой острую форму развития и переход на качественно новый уровень взаимодействия сторон. Вычлените целевые установки конфликтов:

А) переориентация ценностной и изменение коммуникативной структуры

Б) создание и формирование личностных и групповых интересов

В) разрушение старых и создание новых форм легитимизации

Г) все ответы верны

2. В конфликте обе стороны хотят доказать свои слова с помощью повышенного тона, перекрикивают друг друга, слышат только себя и свои претензии. Вычлените основные правила разрешения конфликта:

А) успокоится и вернуть здравый рассудок

Б) выслушать точку зрения самого громкого

В) взять волю в кулак и по очереди выслушать друг друга не перебивая, дослушав сторону оппонента

Г) пригласить третье лицо для выявления лидера

3. Какие характеристики можно отнести к ригидному типу конфликтных личностей?

А) стремление постоянно быть в центре внимания, очень эмоциональный

Б) подозрительность, завышенная самооценка, критику принимает как оскорбление

В) импульсивный, не умеет контролировать себя

Г) скурпулезный, имеет повышенные требования к себе и остальным

4. Определите условия для возникновения конфликтного поведения подростков:

А) не учитываются индивидуальные особенности, возрастные изменения в психике, не меняется форма и содержание общения взрослых

Б) чрезмерный контроль за поведением, наказание путём лишения минимальной свободы и самостоятельности

В) низкая удовлетворённость жизнью, друзьями, учёбой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях

Г) все ответы верны

5. Подросткам свойственны определённые поведенческие реакции. При какой реакции наиболее эффективно отрабатывается самооценка подростка?

А) реакция эмансипации Б) реакция увлечения

В) реакция группирования Г) во всех перечислены реакциях

6. У подростка конфликт с одноклассниками в школе. Поведение родителей в данной ситуации:

А) выслушать, не спешить с советами, побыть рядом, дать понять, что хотят понять и помочь

Б) утешить, посоветовать не обращать внимание

В) успокоить, обвинить во всём сверстников, их невоспитанность и бесконтрольность

Г) не замечать, оставить всё как есть

7. Межличностный конфликт в среде подростков имеет конструктивные функции. Вычлените их:

А) источник личностного развития и групповых отношений, способен позитивно изменить и расширить сферу и способы взаимодействия

Б) способствует развитию взаимопонимания между подростками, развивает их социальный интеллект

В) через открытую конфронтацию освобождает группу от негативных факторов её развития

Г) все ответы верны

8. Конфликты в процессе взаимодействия учителя и ученика встречаются достаточно часто. К какой категории подростков необходимо быть особенно терпимыми и тактичными (по классификации акцентуаций Леонгарда)?

А) с эмотивным типом акцентуации характера

Б) с гипертивным типом акцентуации характера

В) с аффектно-экзальтированый типом акцентуации характера

Г) с экстравертированным типом акцентуации характера

9. Результатом конфликта может быть стресс. Какую линию поведения с подростком рекомендуют родителям психологи?

А) будьте доступны и всегда готовы найти время для общения с подростком

Б) предотвращайте самонаказание, не поощряйте склонность к самообвинению, не позволяйте ему быть затворником, находите ему занятия вне дома

В) не следует предъявлять подростку много претензий и возлагать на него свои ожидания, обращайте внимание на положительные качества подростка, старайтесь их закрепить

Г) все ответы верны

10. Открытое обсуждение мнений и позиций в процессе поиска решений приемлемых для обеих сторон. Обозначьте структурный элемент конфликта:

А) уход от разрешения противоречий Б) сглаживание

В) компромисс Г) конфронтация

11. По мнению психологов, подростковая конфликтность неизбежна. Как можно трактовать конфликт среди подростков?

А) Ситуацией личностного развития, связанного с пребыванием в школах закрытого типа.

Б) Ситуацией личностного развития, связанного с переоценкой общепринятых ценностей.

В) Ситуацией личностного развития, связанного с нахождением в условиях агрессивного давления.

Г) все ответы верны

12. Соотнесите имена и фотографии ученых, занимавшихся проблемой подростковых конфликтов:

А

Б

В

Г

1. В. Небылицын

2. Э. Эриксон

3. Б. Ломов

4. Ф. Арьес

А) А - 4, Б - 2, В - 1, Г - 3 Б) А - 3, Б - 1, В - 2, Г - 4

В) А - 2, Б - 4, В - 3, Г - 1 Г) А - 1, Б - 3, В - 4, Г - 2

13. Раскройте типы конфликтов:

А

Внутриличностный конфликт

1

Коллективы состоят из формальных и неформальных групп, где присутствуют несправедливо «обиженные» и их объединенные с целью «рассчитаться»; характерен асоциальный вид поведения.

Б

Конфликт между личностью и группой

2

Участники конфликта психологические факторы внутреннего мира личности, кажущиеся или являющиеся не совместимыми.

В

Межгрупповой конфликт

3

Возникают в среде групповых взаимоотношений и отличаются некоторыми особенностями: например, одним из субъектов конфликта является один человек.

Г

Социальный конфликт

4

Стороны взаимодействия преследуют свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга.

А) А - 2, Б - 3, В - 1, Г - 4 Б) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4

В) А - 3, Б - 4, В - 2, Г - 1 Г) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2

14. Соотнесите проблемы и варианты их разрешений:

А

Подросток грубит взрослым, учителю

1

По ситуации: или изымать из окружения, или обратиться к психологу.

Б

Подросток не хочет слушать, отстраняется и уходит в себя

2

Пресекать спокойно, но решительно, делать замечания, при необходимости привлекать в помощь родителей.

В

Подросток откровенно враждебен к родителям

3

Встаньте на сторону ребёнка, услышьте его желания, ослабьте хватку опеки, дайте ему свободы.

Г

Подросток конфликтует со своим окружением

4

Забудьте о нотациях, менторском тоне, снисходительном отношении к подростку. Общайтесь на равных.

А) А - 2, Б - 4, В - 3, Г - 1 Б) А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4

В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Г) А - 4, Б - 2, В - 1, Г - 3

15. Как в любом конфликте обмен «любезностями» на эмоциях – наихудший вариант разрешения сложившейся ситуации. Выберите предпочтительный вариант ответа на грубость и хамство:

А) Спокойно и уверенно сказать подростку, что в таком тоне не позволительно разговаривать со старшими.

Б) Предложить подростку побыть одному, для осмысления своего поведения.

В) На фоне спокойного эмоционального состояния обсудить конфликтную ситуацию всех заинтересованных сторон.

Г) все ответы верны

27.03.2018 18:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!