СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметные связи в обучении биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

С позиции современных тенденций развития образования одним из путей его совершенствования является интеграция учебных дисциплин, а также направление различных компонентов образования в единое русло. Известно, что многие разделы современной науки очень тесно взаимосвязаны, что указывает и на необходимость общности в изучении учебных предметов общеобразовательной школы. Тесная связь между школьными дисциплинами очень важна с позиции обеспечения многогранных контактов между ними с целью гармоничного развития логического и творческого мышления учеников. Школьное образование должно соответствовать современному уровню развития науки, техники и культуры, отвечать задаче научно-технического прогресса. Кроме того, установление межпредметных связей обеспечивает формирование целостного представления учащихся о явлениях природы, делает их знания более глубокими теоретически и действенными в будущем практическом использовании. С другой стороны, применение межпредметных связей в значительной степени позволяет снижать загруженность учебных планов и экономить аудиторное время занятий для последующего его использования с целью формирования практических умений и навыков на основе накопленных теоретических знаний. Курс биологии является крайне удобным для всестороннего отражения межпредметных связей.

За последние годы в биологии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого в области таких биологических дисциплин, как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология, убедительно подтверждает необходимость более всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни. В связи с приближением содержания учебного курса биологии к современному уровню биологической науки в дидактике биологии также усиливается внимание к установлению последовательных связей между преподаванием биологии, химии, физики, астрономии и физической географии. Такие межпредметные связи целесообразны на всех этапах обучения биологии.

Идею межпредметных связей необходимо продолжать и развивать. Ведь нашему обществу необходимо выработать систему подготовки и воспитания биологически грамотной личности, которая глубоко понимает значение жизни как наивысшей ценности на Земле; обладает определенным мышлением, основанным, на экологическом подходе; способна обеспечить охрану природы, экологическую культуру производства, здоровый образ жизни; способна усвоить идеи, модели и концепции развивающихся направлений современных биологических наук - молекулярной биологии, генетики, экологии, генной инженерии, биофизики и др, С помощью межпредметных связей раскрывается социальная значимость естественнонаучных знаний. Предоставляется возможность приобщить школьников к гуманистической мировоззренческой и практической ценности естественнонаучных понятий.

20.04.2021 13:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!