СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов (III)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример № 3, 10 класс. В данном примере я хочу рассказать, как ребята из 10 класса устроили необычную тогда еще презентацию своего проекта по теме «Кино, театр». Приступая к изучению темы «Кино, театр», я как обычно объяснила ребятам темы из будущих проектов. Темы проектов были следующие: «Система оценки в России» (здесь имеется в виду система оценки фильмов, где предлагалось выяснить количество категорий в России, основные признаки этих категорий). Далее, предлагалось выбрать какой-нибудь фильм, который они недавно посмотрели, и определить к какой категории они отнесли бы его согласно их системе. Второй предложенный проект был «Театральный критик». Здесь на примере какого-нибудь выбранного спектакля нужно было рассказать читателям о нем так, чтобы они захотели посмотреть его. Для этого на уроках отрабатывались эмфатические и восклицательные предложения типа «I did enjoy myself», «The music is marvellous», «How true to life it is!», «What a great success the play is!» и т.д. И третья предложенная тема была «Делая ремейк». Защита проектов должна была состоятся в начале февраля. Но ребята подошли ко мне и попросили отложить защиту проектов на начало марта, пообещав, что они обязательно ее подготовят. Я пошла на уступки, положившись на порядочность моих подопечных любимых чад, и начала изучать с ними новую тему «Изобретения». Здесь опять мы с ребятами обговорили темы их будущих проектов, напомнив им, что за ними «хвост». Увлекшись новой темой, я почему-то думала, что ребята так и не подготовят проекты по теме «Кино. Театр». Но в начале марта ребята на уроке сообщили мне, что презентация их проекта (как оказалось вся группа, 10 человек, приготовили один проект по теме «Делая ремейк»).Они сами распределили роли и распечатали для каждой роли текст. Итак, ребята самостоятельно написали сценарий, написали тексты к ролям, распределили роли (кстати, сказать, очень удачно), выбрали режиссера, который до начала показа «фильма» произнес вступительную речь, приготовили прекрасные костюмы, и даже, придумали рекламу. Для меня это было полной неожиданностью. Ребята этого класса выполняли проектные работы, начиная с восьмого класса. И к концу одиннадцатого класса овладели всеми необходимыми навыками и умениями, о чем говорит тот факт, что они сумели научить других ребят проводить данную форму работы, которую те никогда не делали. Еще хочу добавить здесь, что проект, выбранный ребятами для презентации, являлся самым сложным. Пример № 4. 10 класс. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» О.Л. Гроза. Тема цикла «Семья». В этом цикле уроков под общим заголовком «Семья» речь идет о расширенных семья, где вместе живут несколько поколений, о недостатках и преимуществах таких семей, о проблемах между родителями и детьми, между братьями и сестрами, о проблемах неполных семей, где только один родитель, о молодежных журналах, куда подростки пишут о своих проблемах, о советах, которые эти журналы, в свою очередь, дают подросткам. Ребята обучаются по данному учебнику на профильных уроках английского языка и уже хорошо знакомы с методом проектных работ. Приступая к данной теме цикла, я говорю учащимся, что через восемь уроков у них состоится презентация «журналов» под названием «Family magazine» на конкурсной основе. Объясняю им, что они должны готовится к защите проекта, начиная с первых уроков изучения материала. Ставлю перед ними задачу, что в их будущих журналах должен присутствовать; - параграф о семейных ценностях, так как они это себе представляют, и какие ценности на их взгляд самые важные. Далее, я говорю детям, что работа должна проводится в группах. Поэтому, класс делится на четыре группы по четыре человека в каждой. В группах должен быть главный редактор, который будет следить за тем, чтобы все участвовали в обсуждении. Он также суммирует сказанное и объявляет решение. Должен быть заместитель главного редактора, который будет отмечать ключевые решения и следить, чтобы журнал был готов к установленному сроку. Далее, корреспондент, представляющий статьи и другие материалы в журнал, иллюстратор, который подбирает картинки, фотографии, оформляет обложки журнала и делает разбивку всего журнала. Ребята сами распределяют эти обязанности между собой. Поскольку такая работа проводится постоянно, ребята уже знают, в каких группах они будут работать, и вмешательство учителя здесь не требовалось. При подготовке данного проекта я объясняла ребятам, по каким критериям будет проходить конкурс журналов. Критерии заключались в следующем: 1. Журнал должен иметь название. 2. В журнале должны присутствовать все темы (семейные ценности, проблемы подростков в семье, взаимопонимание и взаимоуважение младшего и старшего поколений, колонка с советами). 3. В журнале должен присутствовать перечень статей с именами авторов. 4. В журнале должен быть список лиц и их профессии, занятых в создании журнала. 5. Журнал должен быть интересным и привлекательным. Я назначаю день, когда будет проходить конкурс журналов и прошу учеников подумать о призе, который получит победитель. В течение трех недель учащиеся готовятся к презентации в своих группах вне класса. На уроках я спрашиваю их о проблемах, возникающих в ходе их подготовки, и решаем их все вместе. При этом идет интенсивная отработка лексического и грамматического материала, отработка речевых образцов, обсуждение текстов, приведенных в учебнике и обсуждение проблем в текстах, услышанных с пленки. Презентация по данному проекту проходит следующим образом. Ребята приходят на урок с готовыми журналами. Я даю им три, четыре минуты, чтобы они выбрали в своих группах спикера или спикеров. Я умышленно не говорю ребятам сделать это заранее, нацеливая их на о, что каждый их них должен знать содержание своего журнала. Далее выходит спикер или два из каждой группы и кратко делает сообщение о своем журнале, описывая его особенности, статьи, наиболее интересный материал и проблемы, которые он затрагивает. Мы предварительно оговариваем время доклада в каждой группе. Я слежу за тем, чтобы определенный лимит времени был одинаковый для каждой из групп. Затем учащиеся получают и читают журналы разных групп и оценивают их согласно критерию, который был оговорен заранее. Я раздаю каждой группе карточки самооценки для учеников и стараюсь напечатать их для каждого ученика, потому что считаю, что оценка более объективна, если карточки заполняются индивидуально, а не в группе. Я тоже принимаю участие в оценке «журналов», но у меня другая карточка. Обе такие карточки, как образцы я привожу ниже. Таблица 2

Self- evaluation card for the students Yes No No quite 1 Are all the rubrics included ? 2 Is there evidence that every group member participated in the production? 3 Do you like the title? 4 Are the materials interesting? 5 Is the magazine reader - friendly?

Продолжение таблицы 2 6 Is the magazine attractive?

Таблица 3 Evaluation card for the teacher Group work: participation in group work fluency accuracy Product: originality task achievement appropriateness of language accuracy

Первый и второй вопросы карточки оценки для студентов имеют только два возможных ответа. Затем мы проверяем результаты оценок и объявляем победителя конкурса. Есть еще один способ оценки, который я тоже иногда применяю. Он заключается в следующем. Я заранее готовлю наклейки трех разных цветов и распределяю их среди учащихся, каждому по три. И затем прошу приклеить их на журналы следующим образом: - красный для наиболее понравившегося журнала: - ''синий для второго понравившегося журнала: - зеленый для третьего или менее всего понравившегося журнала.

13.12.2015 21:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!