СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение №1

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о методическом месячнике

 

I. Общие положения.

1.1. Методический месячник проводится ежегодно предметными методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей  в рамках плана методической работы, обобщения ценного педагогического опыта и внедрение его в практику работы педколлектива.

1.2.   Задачи методического месячника:

  • совершенствование системы повышения методического мастерства педагогов;
  • распространение передового педагогического опыта;
  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
  • обеспечение субъективной позиции каждого учителя в повышении квалификации,  предполагающей рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов       самообразования и развития.

II. Организация и порядок проведения методического месячника.

2.1. Методический месячник проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2. План подготовки и проведения методического месячника утверждается директором, школы не позднее, чем за 1 неделю до начала его проведения.

2.3. Организаторами методического месячника являются методические объединения.

2.4. Участниками методического месячника являются:

  • педагоги, имеющие I и высшую квалификационную категорию;
  • аттестующиеся педагоги.

2.5. В рамках методического месячника по теме «Современные педагогические технологии, современные средства и методы обучения – в современном уроке» проводиться:

I этап 16.02.09. – 13.03.09.

  • мастер-классы (учителя, имеющие высшую категорию);
  • открытые уроки (учителя, имеющие I квалификационную категорию)

               по теме «Современный урок: теория, практика, опыт»

  • педагогические чтения (учителя, имеющие I и высшую квалификационную категорию ) по теме «Современные педагогические технологии на современном уроке как средство повышения эффективности обучения»

II этап 24.03.09.

Для определения лучших авторских идей проводится

  • Фестиваль педагогических идей «Авторская идея»

            III этап 30.03.09.

               Открытие ресурсного центра

               По результатам I этапа:

- Лучшие мастер – классы и открытые уроки рекомендуются для обобщения  опыта при открытии ресурсного центра по следующим направлениям:

  • современные образовательные технологии в системе профессиональной ориентации, предпрофильной подготовки, профильного обучения учащихся;
  • портфолио в образовательном пространстве, как форма мотивирования разноплановой деятельности учащихся;
  • апробирование в педагогической практике учебно-методических комплексов второго поколения, основанных на компетентностном подходе;
  • индивидуальная траектория обучения в рамках универсального класса;
  • организация поисково – исследовательской деятельности в рамках профилизации обучения;
  • моделирование воспитательной системы в профильной школе;
  •  вопросы внутришкольного обучения педагогов.

   2.6. Проведение методического месячника сопровождается стендовой информацией по теме «Великие имена».

               2.7. Требования, предъявляемые к стендовой информации:

  • область, в которой сделано открытие, исследование
  • открытие, исследование, его значимость;
  • активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

                  2.8. Педагоги, чей опыт признан наиболее значительным, ценным и актуальным награждаются грамотами или призами

                  2.9. По итогам методического месячника учителями, участвующими в мероприятиях сдаются следующие документы:

  • план проведения урока или мастер - класса;
  • анализ проведенного мероприятия;
  • фото – отчет.

 

Приложение №2

П О Л О Ж Е Н И Е

о педагогических чтениях

 

 

            I. Общие положения.

            1.1. Педагогические чтения – это одна из форм передачи передового опыта путем коллективного показа методов и приемов работы.

            1.2. Педагогические чтения проводятся по инициативе методического совета школы.

            1.3. Проведение педагогических чтений руководствуется настоящим Положением.

            II. Цели и задачи.

            2.1. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта, опытно – экспериментальной работы.

            2.2. Содействие научно – методическому совершенствованию учителей, развитию их творческой инициативы.

            2.3. Привлечение педагогов к исследовательской работе, к разработке актуальных проблем обучения и воспитания.

            2.4. Стимулирование инновационных подходов в образовательном процессе.

            III. Содержание педагогических чтений.

            3.1. Учитель представляет доклад по теме: «Современные педагогические технологии на современном уроке как средство повышения эффективности обучения».

            3.2. Тема доклада должна отражать актуальность и новизну представляемого опыта.

            3.3. Выступления должно сопровождаться компьютерной презентацией.

IV. Документация педагогического чтения.

   4.1. План проведения педагогического чтения, который разрабатывается педагогом.

4.2. По итогам оформляется отчет и сдается в методический совет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о мастер-классе

 

I. Общие положения.

1.1.  Мастер-класс – это одна из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы общественно признанного педагога – мастера, учителем – учениками (слушателям), активная форма творческой самореализации педагога.

1.2.  Мастер-класс проводится по инициативные методического совета  образовательного учреждения.

1.3.  Мастер–класс является разовой формой работы.

1.4.  Педагог – мастер в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

 

        II. Задачи мастер-класса.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
  2. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.
  3. Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта в практическую деятельность.

 

III. Содержание мастер-класса.

  1.   Учитель – мастер представляет собственную систему работы или ее отдельные элементы.
  2.   Учитель – мастер осуществляет прямой комментированный показ в действии методов и 

        приемов работы через учебное занятие с учителями – учениками.

  1. Практическое обучение использованию педагогического опыта учителя – мастера, раскрывающее логику замысла мастера, систему и технологию педагогических действий, осуществляется через моделирование самостоятельной работы слушателей в режиме технологии учителя – мастера. Учитель – мастер организует самостоятельную работу слушателей, выступает в роли консультантов.
  2.   Мастер-класс завершается обсуждением результатов совместной деятельности мастера и слушателей.
  3.   Алгоритм технологии мастер–класса.
  • Презентация педагогического опыта учителем – мастером:

–  дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;

–  кратко характеризуются основные идеи технологии.

- описание достижений в опыте;

- доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

- определение проблем и перспектив в работе учителя;

  • Представление системы уроков:

                - описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;

                - определение основных приемов работы, которые учитель – мастер будет демонстрировать слушателям.

  •  Проведение урока с демонстрацией приемов эффективной работы.
  • Рефлексия

IV. Документация мастер–класса.

  1. План проведения мастер - класса, который разрабатывается педагогом – мастером.
  2. По итогам мастер–класса оформляется отчет и рекомендации, которые хранятся в методическом кабинете школы.

 

 

Приложение №4

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о фестивале педагогических идей

 

Общие положения.

I. Цели и задачи.

Фестиваль педагогических идей. Авторская идея проводится в рамках методического месячника.

1.1  Создания условий в педколлективе для наработки и использования педагогами своих собственных методических приемов в обучении.

1.2  Создания банка данных по педагогическим находкам наработкам, апробированным в педагогической практике.

1.3.  Повышения профессиональной и психолого–педагогической компетентности учителя.

II.  Сроки проведения. Участники.

Участники–педагоги – представители от предметных методических объединений.

Фестиваль проводится 24.03.09г.

III Требование к участнику.

  • Презентация педагогической идеи:

1.   Определение сути идеи.

2.   Демонстрация идеи.

3.   Ожидаемые результаты от внедрения в образовательный  процесс.

4.   Рекомендации по использованию данной идеи.

       IV. Документация.

По итогам оформляется отчет и рекомендации, которые сдаются в методический совет (в печатном виде и на электронном носителе).

Категория: Завучу
11.01.2015 12:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!