СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приложение №1
П О Л О Ж Е Н И Е
о методическом месячнике
I. Общие положения.
1.1. Методический месячник проводится ежегодно предметными методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, обобщения ценного педагогического опыта и внедрение его в практику работы педколлектива.
1.2. Задачи методического месячника:
II. Организация и порядок проведения методического месячника.
2.1. Методический месячник проводится в соответствии с планом работы школы.
2.2. План подготовки и проведения методического месячника утверждается директором, школы не позднее, чем за 1 неделю до начала его проведения.
2.3. Организаторами методического месячника являются методические объединения.
2.4. Участниками методического месячника являются:
2.5. В рамках методического месячника по теме «Современные педагогические технологии, современные средства и методы обучения – в современном уроке» проводиться:
I этап 16.02.09. – 13.03.09.
по теме «Современный урок: теория, практика, опыт»
II этап 24.03.09.
Для определения лучших авторских идей проводится
III этап 30.03.09.
Открытие ресурсного центра
По результатам I этапа:
- Лучшие мастер – классы и открытые уроки рекомендуются для обобщения опыта при открытии ресурсного центра по следующим направлениям:
2.6. Проведение методического месячника сопровождается стендовой информацией по теме «Великие имена».
2.7. Требования, предъявляемые к стендовой информации:
2.8. Педагоги, чей опыт признан наиболее значительным, ценным и актуальным награждаются грамотами или призами
2.9. По итогам методического месячника учителями, участвующими в мероприятиях сдаются следующие документы:
Приложение №2
П О Л О Ж Е Н И Е
о педагогических чтениях
I. Общие положения.
1.1. Педагогические чтения – это одна из форм передачи передового опыта путем коллективного показа методов и приемов работы.
1.2. Педагогические чтения проводятся по инициативе методического совета школы.
1.3. Проведение педагогических чтений руководствуется настоящим Положением.
II. Цели и задачи.
2.1. Обобщение и пропаганда передового педагогического опыта, опытно – экспериментальной работы.
2.2. Содействие научно – методическому совершенствованию учителей, развитию их творческой инициативы.
2.3. Привлечение педагогов к исследовательской работе, к разработке актуальных проблем обучения и воспитания.
2.4. Стимулирование инновационных подходов в образовательном процессе.
III. Содержание педагогических чтений.
3.1. Учитель представляет доклад по теме: «Современные педагогические технологии на современном уроке как средство повышения эффективности обучения».
3.2. Тема доклада должна отражать актуальность и новизну представляемого опыта.
3.3. Выступления должно сопровождаться компьютерной презентацией.
IV. Документация педагогического чтения.
4.1. План проведения педагогического чтения, который разрабатывается педагогом.
4.2. По итогам оформляется отчет и сдается в методический совет.
Приложение №3
П О Л О Ж Е Н И Е
о мастер-классе
I. Общие положения.
1.1. Мастер-класс – это одна из форм передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы общественно признанного педагога – мастера, учителем – учениками (слушателям), активная форма творческой самореализации педагога.
1.2. Мастер-класс проводится по инициативные методического совета образовательного учреждения.
1.3. Мастер–класс является разовой формой работы.
1.4. Педагог – мастер в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
II. Задачи мастер-класса.
III. Содержание мастер-класса.
приемов работы через учебное занятие с учителями – учениками.
– дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;
– кратко характеризуются основные идеи технологии.
- описание достижений в опыте;
- доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
- определение проблем и перспектив в работе учителя;
- описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;
- определение основных приемов работы, которые учитель – мастер будет демонстрировать слушателям.
IV. Документация мастер–класса.
Приложение №4
П О Л О Ж Е Н И Е
о фестивале педагогических идей
Общие положения.
I. Цели и задачи.
Фестиваль педагогических идей. Авторская идея проводится в рамках методического месячника.
1.1 Создания условий в педколлективе для наработки и использования педагогами своих собственных методических приемов в обучении.
1.2 Создания банка данных по педагогическим находкам наработкам, апробированным в педагогической практике.
1.3. Повышения профессиональной и психолого–педагогической компетентности учителя.
II. Сроки проведения. Участники.
Участники–педагоги – представители от предметных методических объединений.
Фестиваль проводится 24.03.09г.
III Требование к участнику.
1. Определение сути идеи.
2. Демонстрация идеи.
3. Ожидаемые результаты от внедрения в образовательный процесс.
4. Рекомендации по использованию данной идеи.
IV. Документация.
По итогам оформляется отчет и рекомендации, которые сдаются в методический совет (в печатном виде и на электронном носителе).
© 2015, Шумяцкая Елена Александровна 1670