СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ (В. ГУДИМОВ, ЦПП "КАТАРСИС")
Основные направления работы:
- работа с телом; -
работа с эмоциональной сферой; -
работа с образом себя в прошлом, настоящем и будущем.
Работа с телом необходима потому, что у детей, переживших психическую травму, очень часто наблюдается синдром “выключенного тела”, когда ребенок не принимает “телесные чувства”, избегает любых телесных прикосновений. Работа с эмоциональной сферой - это в первую очередь проговаривание и отреагирование страхов ребенка; легализация убеждений, связанных с травмирующим событием. Работа с образом “Я” снимает травму, как запрет на дальнейшее развитие, ведь такие травматические события полностью “отключают” будущее и смысл жизни. Основной принцип работы – нельзя силой ребенка заставлять делать “для его же блага”. Это всегда со-трудничество и со-творчество с маленьким человеком
© 2017, Мороз Юлия Сергеевна 318