СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы обучения основам военного дела в рамках изучения предмета ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учительская работа относится к весьма сложным профессиям. Обращенность педагогической теории к учителю отнюдь не снижает тех трудностей, с которыми он встречается в своей деятельности. Теория содержит обобщенные положения о том, как нужно осуществлять обучение и воспитание учащихся, в ней фиксируются общие методические идеи о подходе к детям, об учете их возрастных и индивидуальных особенностей. Практика же выступает в большом разнообразии конкретного и единичного и зачастую ставит такие вопросы, на которые теория не всегда дает прямой ответ. Вот почему от учителя требуется большая практическая подготовка, педагогическая гибкость и творческий подход к решению возникающих задач, которые в общем плане определяют уровень профессиональной умелости и педагогического мастерства.

Нельзя осуществлять воспитание, не зная особенностей физического и психического развития каждого школьника, уровня его умственной и нравственной воспитанности, условий семейного воспитания и т.д. для этого учителю необходимо быть наблюдательным, владеть методами изучения и определения уровня развития учащихся, их интересов, склонностей, круга общения, характера их деятельности вне школы и т.д.

Основные группы методов.

Из них следует выделить три основные группы методов обучения [25]: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

1 группа методов

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности

По логике передачи и восприятия информации

По степени самостоятельности мышления

По степени управления учебной работой

Словесные

Индуктивные

Репродуктивные

Под руководством преподавателя

Наглядные

Дедуктивные

Проблемно-поисковые

Самостоятельная работа обучаемых

Практические

2 группа методов

Методы стимулирования интереса к учению

Методы стимулирования ответственности и долга

Познавательных игр

Убеждения в значимости учения

Учебных дискуссий

Предъявления требований

Создание эмоционально-нравственных ситуаций

Организационно-деятельностные игры

Поощрения и наказания

3 группа методов

Методы устного контроля и самоконтроля

Методы письменного контроля и самоконтроля

Методы практического контроля и самоконтроля

Индивидуальный опрос

Письменные контрольные работы

Машинный контроль

Фронтальный опрос

Письменные зачеты

Контрольно-лабораторный контроль

Устные зачеты

Письменные экзамены

Устные экзамены

Письменные работы

При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями:

Соответствие методов принципам обучения.

Соответствие целям и задачам обучения.

Соответствие содержанию данной темы.

Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития).

Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения.

Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения.

Соответствие возможностям самих преподавателей. Эти возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем настойчивости, специфическими особенностями доминантности власти, педагогическими способностями, а также личностными качествами преподавателями.

19.10.2017 14:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!