СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международная олимпиада для педагогов «Активные и развивающие методы обучения, соответствующие ФГОС» с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международная олимпиада для педагогов «Активные и развивающие методы обучения, соответствующие ФГОС»

1. На что прежде всего направлены активные методы обучения?

А) на усиление и углубление существующих знаний

Б) на стимулирование познавательной деятельности учеников

В) на установление доверительных отношений между учителем и учеником

Г) на развитие логического мышления

2. Стратегическими направлениями активизации обучения является:

А) увеличение объёма передаваемой информации

Б) усиление и увеличение числа контрольных мероприятий

В) создание дидактических и психологических условий для осмысления учения

Г) включение ученика в учебный процесс на уровне интеллектуальной, личностной и социальной активности

3. Выберите наиболее емкий и полный вариант ответа, чтобы продолжить предложение:

Основной задачей современной системы образования является…

А) формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение находить информацию

Б) формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам способность к самообучению

В) формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и совершенствованию

Г) целостное формирование ученика как личности

4. Организация образовательного процесса с использованием АМО опирается на ряд принципов:

А) принцип индивидуализации

Б) принцип элективности и сотрудничества

В) принцип гибкости

Г) все ответы верны

5. Принцип элективности – это…

А) изменение в определённых пределах регламента изучения определённого объёма учебного материала

Б) предоставление максимально возможной самостоятельности выбора образовательного маршрута, отвечающего индивидуальным склонностям обучающегося

В) сочетание вариативной подготовки с учётом запросов общества и пожеланий обучающихся

Г) развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности обучающихся и педагогов

6. Активные методы помогают:

А) развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика

Б) развивать интерес к предмету

В) учить учащихся самостоятельно добывать знания

Г) все ответы верны

7. Принципы педагогической техники на уроках в условиях ФГОС:

А) свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии предоставляется ученику право выбора)

Б) деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков в форме деятельности с умением их практического применения)

В) обратной связи (контроль процесса обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи)

Г) все ответы верны

8. Назовите два основных преимущества приема «кластер»:

А) возможность охватить большое количество информации

Б) практика самостоятельной работы

В) навык комплексной работы (одновременно с графическим и текстовым материалом)

Г) развитие воображения, творческого потенциала, возможность применить нестандартный подход

9. Что относится к активным методам обучения?

А) методы, используемые внутри образовательного мероприятия

Б) методы, используемые только при подаче нового материала

В) методы, используемые только для контроля знаний

Г) методы, используемые исключительно для закрепления пройденного материала

10. Приём системного оператора позволяет рассмотреть событие или явление в динамике. Его целесообразно использовать при:

А) изучении нового материала Б) закреплении знаний

В) контрольном срезе знаний Г) все ответы верны

11. Согласно требованиям Стандарта, на уроках должны организовываться следующие виды деятельности:

А) обмен гипермедиа сообщениями

Б) выступление с аудиовизуальной поддержкой

В) общение в цифровой среде: электронная почта, чат, видеоконференция, форум

Г) все ответы верны

12. Соотнесите имена и портреты педагогических деятелей:

А

Б

В

Г

1. Е. Н. Ильин

2. Я. Корчак

3. С.Т. Шацкий

4. М. Н. Скаткин

А) А - 4, Б - 3, В - 1, Г - 2 Б) А - 1, Б - 4, В - 2, Г - 3

В) А - 2, Б - 1, В - 3, Г - 4 Г) А - 3, Б - 2, В - 4, Г - 1

13. Методы активного обучения имеют ряд отличительных признаков. Соотнесите понятия:

А

Признак взаимообучения

1

Ввод учащегося в ситуацию, для выхода из которой ему придётся добывать знания

Б

Признак индивидуализации

2

Коллективная деятельность на занятии, дискуссионная форма обсуждения

В

Признак проблемности

3

Творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий

Г

Признак мотивации

4

Развитие механизмов самоконтроля, саморегуляции, самообучения

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2

В) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3 Г) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1

14. Соотнесите приёмы и методы с целями:

А

Метод «кубирования»

1

Проработка нового информационного материала, связанного с темой урока

Б

Метод «Инфо-карусель»

2

Набор специально разработанных учебно-методических материалов для самостоятельной работы учащихся

В

Приём «Инсерт»

3

Позволяет ученику отслеживать понимание прочитанного задания, текста. Способствует лучшему запоминанию материала

Г

Метод «Кейс»

4

Позволяет находить множество признаков, черт, особенностей событий и явлений. Помогает вычислить недостающие звенья в цепочке.

А) А - 1, Б - 4, В - 2, Г - 3 Б) А - 4, Б - 1, В - 3, Г - 2

В) А - 2, Б - 3, В - 1, Г - 4 Г) А - 3, Б - 2, В - 4, Г - 1

15. Сколько строк должно быть в «синквейн» – активном приёме подведения итогов урока?

Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.

-5.

14.03.2018 18:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!