СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международная олимпиада для педагогов «Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся» с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международная олимпиада для педагогов «Клиповое мышление и профилактика его развития у обучающихся»

1. Утверждение что клиповое мышление — следующая ступень эволюции человечества, принадлежит:

А) К. Роджерсу Б) М. Маклюэну

В) Ф. Гринюку Г) Л. Розену

2. Глобальная информатизация у большинства молодого поколения формирует особый тип мышления – «клиповое», что является:

А) восприятием мира через несвязанные между собой яркие образы, факты, события, видеоклипы

Б) восприятием мира под углом законодательной базы общества

В) восприятием мира как единого пространства

Г) способностью быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами

3. Он первым вычленил феномен «клиповой культуры» как принципиально новое явление в качестве составляющей информационной культуры, формирующей уникальные формы восприятия — «зеппинг», также ввел термин «блип – культуры».

А) Н. Карр Б) Ф. Гринюк

В) Э. Тоффлер Г) А. Фельдман

4. Процесс производства новых знаний достиг немыслимых темпов. Для защиты от информационных перегрузок наш мозг пошёл по пути:

А) абстрактно-логического мышления Б) свободного мышления

В) клипового мышления Г) все ответы верны

5. Ученые фиксируют у детей снижение в десятки раз уровня способности:

А) фокусировать внимание

Б) читать большие тексты

В) каллиграфические и скоростные способности письма

Г) все ответы верны

6. Основные причины появления клипового мышления:

А) рост демократии и диалогичности на разных уровнях социальной системы

Б) ускорение ритма жизни и попытки успеть за всем

В) развитие современных технологий, увеличение информационного потока

Г) все ответы верны

7. Известный американский психолог Л. Розен в своей книге «Я, Моё пространство и я: воспитание сетевого поколения» отмечает, что дети «поколения эппл» могут одновременно:

А) слушать музыку, сёрфить по интернету, редактировать фото, делать уроки или работать

Б) учить уроки, слушать музыку, изучать социальные сети, общаться в скайпе

В) слушать музыку, изучать социальные сети, посещать лечебные заведения

Г) нет верного ответа

8. Признаки клипового мышления:

А) языковой минимализм, речевая бедность

Б) изменение в поведении и характере школьников/рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания

В) преобладание конкретного мышления над абстрактным

Г) все ответы верны

9. Вычлените минусы клипового мышления:

А) падает уровень успеваемости и снижается коэффициент усвоения знаний

Б) ослабляется чувство сопереживания

В) люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию

Г) все ответы верны

10. Вычлените плюсы клипового мышления:

А) развивает многозадачность

Б) заметно снижается способность к анализу

В) защищает мозг от информационной перегрузки и ускоряет реакцию

Г) все ответы верны

11. Тип мышления, позволяющий извлекать информацию из разных источников, понимать и оценивать её объективно.

А) дисциплинарный тип мышления Б) синтезирующий тип мышления

В) креативный тип мышления Г) этический тип мышления

12. Для профилактики клипового мышления в образовательном процессе рекомендуют использовать:

А) технологию проблемного обучения

Б) технологию дифференцированного обучения

В) Гарвардскую технологию

Г) все перечисленные выше ответы верны

13. Соотнесите авторство и представленную информацию:

А

«… вот Вы спросили, что сегодня происходит в философии. А происходит замена линейного бинарного мышления нелинейным …»

1

Э. Тоффлер

Б

«Клиповое мышление — приобретённый вид мышления, при котором человек оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности».

2

К. Г. Фрумкин

В

«Клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией, способность быстро переключаться между разрозненными смысловыми фрагментами, но не способность к восприятию линейной последовательности — однородной и одностильной информации».

3

А. Б. Фельдман

Г

Форма восприятия «зеппинг». Создание нового образа, состоящего из обрывков информации и осколков впечатлений. Образ, не требующий подключения воображения, рефлексии, осмысления.

4

Ф. И. Гиренок

А) А - 4, Б - 3, В - 2, Г – 1 Б) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4

В) А - 3, Б - 2, В - 4, Г - 1 Г) А - 2, Б - 1, В - 3, Г – 4

14. Современные гаджеты – это средства, формирующие мотивацию школьников, что вызывает активность и определяющую направленность этой активности. Соотнесите направленность с мотивацией.

А

Образовательный мотив

1

Получение новых знаний в какой-либо поисковой системе, используя интернет

Б

Познавательный мотив

2

Поиск конкретной информации, подготовка докладов, лекций, сообщений и презентаций

В

Мотив общения

3

Выкладывание творческих работ и получение за это оценки

Г

Мотив самореализации и развития личности

4

Поиск новых знакомств, обретение нового круга друзей и единомышленников

А) А - 1, Б - 3, В - 2, Г – 4 Б) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2

В) А - 2, Б - 1, В - 4 Г - 3 Г) А - 4, Б - 2, В - 3, Г – 1

15. Феномен современности отражен в работах этих ученых. Соотнесите фотографии и имена.

А

Б

В

Г

1. Ф. Гиренок

2. Л. Розен

3. К. Фрумкин

4. Э. Тоффлер

Ответ на этот вопрос впишите в формате А-1, Б-2, В-3, Г-4 в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.

Г-4

04.03.2018 18:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!