СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наш язык представляет собой строго организованную систему. Эту четкость и строгость помогают соблюдать некоторые приемы, существующие в математике. На примере связи русского языка с математикой необходимо показать изучение различных стилей языка. При анализе текстов задач и заданий к упражнениям учащиеся наблюдают также различное употребление языкового материала в зависимости от стиля, например, качественных и относительных прилагательных, числа и рода имен существительных и т.д. В заданиях к задачам обычно используют определенно-личные предложения, начинающиеся, как правило, со слов: составь(те), реши(те) и т.д. Для математических задач характерно употребление односоставных неопределенно-личных предложений, например: в магазин привезли., за два дня изготовили., на машину погрузили. и т.д. В математических правилах часто встречаются безличные предложения, сложноподчиненные с придаточным цели, строящимся по модели: чтобы. надо. Целесообразно использовать связь с математикой при написании математических диктантов, например: равнобедренный треугольник, линия, делящая угол пополам, 10 центнеров, к 29 сантиметрам. Такой подход к языку требует от учеников строгой логичности мышления, умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Сознательное владение мыслительными приемами, применяющимися на уроках математики, может быть полезным и на уроках русского языка.
© 2017, Фисенко Алла Алексеевна 400