СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели поведения педагога в общении на занятии

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Модель диктаторская "Монблан"

Педагог отстранен от обучаемых, находясь в царстве своих знаний. Обучаемые - безликая масса слушателей. Нет личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информативному сообщению, следовательно, отсутствуют психологические контакты и наблюдается пассивность учеников.

2. Модель неконтактная "Китайская стена"

Между педагогом и учеником существует слабая обратная связь, т.к. существует барьер в общении. Он порождает отсутствие желания к сотрудничеству, информативный характер знаний, а не диалоговый. Все это приводит к слабому взаимодействию с учениками и их равнодушное отношение к педагогу.

3. Модель дифференцированного внимания "Локатор"

Характерно избирательное отношение с учениками, концентрация внимания или на сильных, талантливых учениках, или на слабых. Причина: неумение сочетать индивидуализацию обучения с фронтальным подходом. В результате нарушается целостность взаимодействия в системе педагог-коллектив.

4. Гиперрефлексивная модель "Тетерев"

Педагог замкнут на себе, он слышит только себя и не реагирует на слушателей. Он поглощен своими идеями и эмоционально слеп к окружающим. Стороны общения изолированны друг от друга. Как следствие, учебно-воспитательное воздействие представлено формально.

5. Гиперрефлексивная модель "Гамлет"

Педагог полностью озабочен тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения возводятся в абсолют. Постоянно сомневается в действии своих аргументов, подобен "обнаженному нерву". Таким образом, бразды правления могут оказаться в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию.

6. Модель негибкого реагирования "Робот"

Взаимоотношения строятся по жесткой программе, где четко выдержаны цели и задачи занятия, отработаны методические приемы, отрепетированы мимика и жесты, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Не учитываются возрастные и этнические особенности детей и их психологического состояния. Как следствие, мы получаем низкий эффект педагогического воздействия.

7. Модель авторитарная "Я сам"

Учебный процесс фокусируется только на педагоге. От него исходят вопросы и ответы, отсутствует творческое взаимодействие с аудиторией. Односторонняя активность педагога подавляет инициативу обучаемых, снижается их познавательная и общественная активность, они ждут инструкции к действию. Как следствие, воспитываются безынициативные обучаемые, искажается мотивационая сфера познавательной активности.

8. Модель активного взаимодействия "Союз"

Педагог постоянно находятся в диалоге с обучаемыми, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате, преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Проблемы учебного, организационного и этнического характера решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

22.01.2022 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!