СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В рамках научно-исследовательской деятельности учащихся, проектной и конкурсной деятельности перед педагогом встают задачи по организации активной познавательной деятельности ученика, правильной организации исследовательского процесса и при этом не навязывать тематику исследования, а дать возможность учащемуся определится самому объект изучения. Далее перед педагогом ставится задача с ужения, как правило, обширной темы до формата приемлемого для школьной исследовательской работы.
Очень эффективным методом научно-исследовательской работы учащихся является моделирование. Рассмотрим процесс моделирования на примере модели гейзера.
Моделирование – научный метод позволяющий продемонстрировать сложные природные явления в уменьшенном масштабе или в упрощенном виде. Создание моделей упрощает понимание сложных природных явлений.
В рамках данного школьного научного посвященного деятельности вулканов было принято разработать действующую модель гейзера, которая бы наглядно демонстрировала механизм выброса горячей воды. В настоящее время в быту широко применяется механизм работы гейзера. В частности этот механизм реализован в гейзерной кофеварке (рис. 1).
Рисунок 1 – Принцип работы гейзерной кофеварки, как модель гейзера.
Однако гейзерная кофеварка не позволяет наглядно продемонстрировать механизм работы гейзера. В связи, с чем был разработан проект модели гейзера на основе химической посуды (рисунок 2).
Рисунок 2. Модель гейзера на основе химической посуды. Цифрами на рисунке обозначено: 1 химический стакан (150-200 мл), 2 стеклянная трубка, 3 плотная пробка, 4-химическая колба (200-250 мл.), 5 источник тепла.
Реализация подобных проектов не обходится без помощи научных консультантов. При этом их вклад в достижение поставленной цели бывает весьма значительным. В частности при составлении модели гейзера научный консультант оказал помощь не только в технической части реализации проекта, но и внес корректировки позволившие создать модель более достоверной (рисунок 3).
.
Рисунок 3 – Модернизированная модель гейзера.
Таким образом, была создана действующая модель гейзера, которая наглядно демонстрирует один из зрелищных природных процессов. Проект получил первое место на муниципальном конкурсе «Открытие», в кабинете географии появилось оригинальное наглядное пособие, автор проекта толчок для дальнейших исследований и творчества.
© 2019, Тришкин Борис Викторович 164