СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое призвание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему я выбрала профессию учителя? Почему в педагогическом призвании смысл моей жизни? Ведь еще в детстве я поняла, что моя миссия учить, учить добру, учить справедливости, «в чье-то сердце двери распахнуть». С ответа на вопрос «Что меня позвало в школу?» по сути начинается мой путь к ученику. Да, я радуюсь каникулам и отпуску, выходным дням как отдохновению от ребят, но точно страшной беды боюсь «заслуженного отдыха» от них. Все начинается с любви. Чтобы уверенно вести за собой детей, надо любить дело, которому служишь. Я учитель географии, люблю свой предмет, потому что это огромный мир знаний, уходящий корнями к моменту рождения планеты. География - это путь в удивительный мир Земли, с которым невозможно расстаться. И чтобы уверенно вести детей по этому пути, надо самой быть влюбленной в этот предмет. Я люблю географию потому, что это наука об уникальном. Каждая речка, пустыня, водопад неповторимы, единственные в своем роде. Я люблю географию потому, что это увлекательный мир географических названий, неразгаданных тайн, застывших ландшафтов, интересных традиций разных народов. И каждый из нас - маленькая частичка этого огромного окружающего мира. «Цель нашего пребывания на Земле, - говорю я детям, - в любви и в служении людям». Я показываю красоту этого мира детям, учу их воспринимать природу как храм, как драгоценный дар, где каждая пылинка, капля, расточек и человек составляют единую гармонию.

Невольно вспоминаешь слова Ш. Амонашвили: «Люди рождаются вовсе не случайно, а друг для друга». Дети - часть живой природы, они хрупки и ранимы. Что будет с ними, если в их души посеешь холод и безразличие? Не пойдут ли знания, которыми мы одариваем детей, во вред всем нам, тем, кто живет на этой планете? Сохраним ли мы красоту и уникальность планеты для потомков? Что для этого надо мне делать? Идти к ребятам не только с темой урока, но и жгучей жизненной проблемой. Когда темы проблем пересекаются, урок обретает свою учебную и нравственную емкость, Я учу детей любить пение птиц, шелест листьев деревьев, звон весеннего ручейка и открываю им поэтический образ природы, образ Родины, свой особый мир. Сможет ли мой воспитанник не растерять этих замечательных качеств в наше суровое время, когда власть и деньги делают людей жестокими и бессердечными? Сможет ли он любить мир, жить с ним в согласии и преображать его своим теплом и светом? Да сможет, если я смогу утвердить в каждом ребенке личность и буду медленно, но верно делать свое дело. А пока я принимаю их такими, какие они есть. Я говорю иногда родителям учеников: «Любите своего ребенка любым: вздорным, непослушным, задиристым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с вами». С этой заповедью живу и я.

Категория: География
29.10.2018 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!