СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой дневник " Повышение квалификации по методам кембредского университату

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Эссе  "Мой первый день на курсах".02.02.15г.

      Сегодня прошел первый день курсов и я наполнена позитивом и радужным настроением. Я нахожусь в южной столицы своей страны. И наша группа просто "класс"! Ее можно назвать КАЗАХСТАН, потому что мы собрались в одной аудитории из всех уголков нашей необъятной страны. Зайдя сегодня в аудиторию я ни чего вокруг не видела кроме гор. Я не раздеваясь выбежала на балкон и не сколько минут зачарованно смотрела на них. На  снежную дымку вокруг огромных и восхительных  гигантов. И казалось, что они вот рядом протянешь руку и дотянешься до них. И не вольно я их сравнила с собой. Вот и я стою в туманной дымке и вроде вот я дотянулась до самого сокровенного, что изменит мою жизнь, но оно так рядом и далеко.

      На занятии была дана анкета где нужно было указать на сколько я готова измениться и первые вопросы которые возникли у меня "Что изменить?", "Для чего изменить?". И стало страшно. Любой человек столкнувшийся с чем то новым всегда испытывает страх будь то новый коллектив, новое место жительство, новый город. И сразу вспомнила стихотворение своего любимого поэта В. Брюсова :

 Прощай и не думой

  Прошедшего нет

 Приветственным шумом

 Взвывается свет

 Уснувши ты умер

А утром воскрес

 Смотри же без боли на дали небес ,

 Что вечно желанно,

Что горько умрет

 Иди не устанно вперед и вперед!

            И в жизни не надо бояться перемен, все что не делается, делается  к лучшему. Каждый из нас индивидуален, но мы должны вместе преодолеть  "трудности ", которые , как говорит мой муж : " Мы придумываем сами". Так что сомнений очень много, но и внутри сидит нечто , что не дает покоя. Будем  меняться в первую очередь для себя, для учеников, для своего будущего, для своей страны.

 

 

 

Эссе "Мой второй день на курсах".03.02.15г.

              Сегодня мой день прошел насыщенно. Я получила массу впечатлений. Если вчера я была испуганным котенком, то сегодня я почувствовала себя уверенной в себе кошкой. И группа сегодня была позитивно настроена на работу и общение. Я даже сегодня почувствовала приятную усталость после занятий.

              На занятиях я сегодня узнала для себя много интересного и полезного. Что бы научить детей надо себя научить правильно видеть и анализировать работу учащихся и свою работу. Ценить в себе качества , которые скрываю в своем внутреннем мире. Я сейчас вспоминаю , когда пришла в школу закончив институт. Сколько во мне было амбиций, желания изменить детей, научить их чему-нибудь,  новому интересному, но когда я стала работать ,  когда начались отчеты, стандартные требования администрации - все желание пропало в никуда. А сейчас начинаешь чувствовать этот трепет внутри , когда работаешь в группе,  познаешь что то новое. Вроде все знакомо с этим и работаешь, но подход  где -то не обычный для меня.

               Сегодня я познакомилась с групповой формой работы .И уж очень понравилось слово- коллабаротивное обучение. И увидела, что действительно дети работая в группе учатся понимать друг друга, уступать, обучать. И самое главное, что все это применимо в повседневной жизни. Групповая работа помогает учащимся найти истину, ведь не зря говорят , что истина находится в споре. Так же дети распределяя свои обязанности развивают в себе новые качества. И работая в группе у учащихся развиваются лидерские способности и когда ты видишь, что слабому ученику помогают понять тему, да еще он и отвечает. Ну как тут не порадоваться. В своей работе я в основном использую работу в парах и коллективную, так как  все боишься, что кто- то в групповой форме у тебя просто просидит в группе и сам ни чего не сделает и другим будет мешать. Да и подготовка к уроку должна быть продумана до мелочей, а времени на подготовку отличного урока ни всегда хватает .Так же понравилось задание с определением идеального ученика. Мы - учителя действительно разные люди и в детях хотим видеть и развивать те качества, которые для нас являются самыми важными и нужными. Но все качества которые мы называли есть в каждом ученике, только они находятся в стадии зародыша и наша задача их формировать, развивать, применять в жизни. Составление правил для группы  у нас  прошла по маслу. Мы в один голос называли пункты.

      Но больше всего из сегодняшнего дня заставило задуматься "шкала достижения цели". Ведь действительно мы только встали на эту шкалу не сделав ни шагу. Я думаю, что шажки мы считать будем медленно, но наступит день когда  будет  мной сделан не шаг , а прыжок. После которого я  стану уверенной, удовлетворенной, спокойной. Я приехала на курсы, что  бы изменить не только себя и детей, но и страну в которой я живу. В которой будут жить мои дети. Я строитель нового. Научите меня , как это правильно делать. И я не подвиду ни тренера, ни себя, ни своих детей. В жизни главное идти на зов сердца, а оно мне говорит : " Только ВПЕРЕД!"  .

 

Эссе " Мой день на курсах".04.02.15г

          Сегодняшний день прошел у меня просто отлично. Я пришла в номер и не чувствовала ни какой усталости, раздражения. Мне было просто хорошо. Во мне столько энергии, столько желания.

          Темы сегодняшние понравились. День был очень насыщенный. Первая тема "Культура" прошла , как по маслу. Мы быстро с ориентировались, как делать постер. Распределили обязанности. Задание оказалось не очень сложным, но познавательным. Я не знала , что культура разделяется на внутреннюю и внешнюю. Очень понравился подход девочек в презентации типичного ученика, родителей. Но мы почему то выявили только плюсы и если человек не знающий все нюансы школьной жизни решил бы , что у нас все такие прекрасные ученики и родители. Тогда возникает вопрос : Почему ,дорогие учителя, у вас проблемы с преподаванием и с качеством знаний?". А мы то знаем , что таких учеников маленький процент в общеобразовательных школах.

       Так же очень заинтересовала тема "Коучинг" , так это новое для меня. Хотя я в хожу в группу обучения на коучингах в нашей школе. Но теперь я буду не "зритель" , а "актер".Очень интересно и познавательно. Так же при изучении менторинга сразу возник вопрос "Кого я смогу обучать?". В школе на сегодняшний день учителя пассивны к таким экспериментам. Если брать учителей истории , то у нас  один учитель прошел курсы 1 уровня, а в торой сейчас проходит 3 уровень в г.Павлодаре. Брать молодых учителей, то они у нас кто в декрет собирается, кто с маленьким ребенком, кто спешит домой к молодому мужу. Так вот теперь это для конкретный вопрос. Но сдаваться не буду , когда закончу курсы, сдам экзамены все решиться. Сподвижников можно найти. Прорвемся!

Когда было задание составить план коучинга сразу возникло не сколько вопросов: Как это сделать. Но подумав решила составить на примере проводимых тренером коучингов.

А если подводить итог всему дню то я довольна на все 100%. Расслабилась, сходила к косметологу. И по рекомендациям тренера решила, что пока есть возможность наслаждаться жизнью в Алматы. В это прекрасном городе.

Эссе "планирование коучинга".05.02.15г.

Сегодня мы поработали благотворно. Работали слажено. Роли все распределены четко. И я считаю, что мы все начинаем привыкать к друг другу, осваиваться. Так же более понятливее становятся задания. Сегодня я узнала и поняла структуру коучинга. Какие должны быть основные этапы. В чем суть коучинга: Обучить коллег и применять  метакогнитивные технологии в обучении детей (я не умничаю просто привыкаю использовать новые для меня слова, пока понимаю их значение) .Было интересно  выводить цель коучинга и основываясь на данной цели планировать сам коучинг.Хотя для меня постановки цели является трудным заданием, так как от  постановки цели зависит не только содержание коучинга , но и его результат.  Понравилось  мне, что тренер  очень корректно, не заметно (можно сказать , что мы сами)  предложил переименовать тему коучинга.после постановки цели мы начали план коучинга. Сначала выбрали для  создания благоприятной обстановки прокрутить мультфильм "Просто так". Возникли разногласия в мозговом штурме. Я предложила дать слова и участникам коучинга  объединить их в одном понятии.  Кенже предложила начать с разу с понятия, но остановились на моем предложении. И вообще групповая работа над "проектами" очень плодотворная, потому что возникает очень много идей и выбираешь наиболее интересную. Так же мы взяли совет тренера не пичкать коучинг  заданиями больше нормы. Составили задания для групп, решили , как будут презентовать работу . Рассуждая над коучингом, его содержанием вместе как то решил , что нужна обязательно физ.минутка. Ну и последняя стадия коучинга  подведение итогов и рефлексия. Главным на сегодняшнем задании "Планирование коучинга"  коллаборативную среду , которая у нас сформировалась за эти дни.Если первые дни я стеснялась выступать и практически не говорила на презентации кластеров и постеров, то сегодня я говорила . Потому что я стала чувствовать себя комфортно и мне помогли знания , которые были и которые приобрела на прошлых занятиях.

 При составлении постера с элементами кластера идею подала Кенже  с чайным сервизом, но до работки предложила я и девочки посчитали, что данное "произведение" подойдет для постера  Но при защите у нас Заура  стала рассказывать не по плану. И мне пришлось говорить по ее теме.

И закончить я хочу : Раскрытая ладонь это отдельные пальцы, а кулак это группа- сила.

 

 

 

Категория: Всем учителям
05.02.2015 17:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!