СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК НОМИНАЦИЯ: «УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» ТЕМА: «Правила вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2 Учитель: Смолярчук Е.Р.

Тема урока:

«Правила вежливости»

Цели урока:

Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей;

Решаемая проблема:

как через игровые ситуации и имеющиеся познания сформировать представление о нормах поведения, вежливом человеке и вежливом отношении.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I Организационный момент.

Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Контроль за организацией рабочего места

Организация рабочего места

Саморегуляция

Умение организовать рабочее место

II Актуализация опыта учащихся.

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Формулирование целей учебного занятия; сообщение темы учебного занятия.

Ответы на вопросы учителя.

Формулирование целей учебного занятия.

Мотивация учебной деятельности.

Р. Выполнять учебные действия

П.Формулировать познавательную цель

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Повторение вежливых слов

III Самоопределение

к деятельности.

Организовать формулировку темы и цели урока учащимися.

Направлять работу учащихся, поставить проблему урока. Проведение вводной беседы (чтение стихотворения)

Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ставить цель урока, быть деловым партнером учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П.Самостоятельное выделение познавательной цели.

Р.Умение самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу.

IV Работа по теме урока.

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Беседа с учащимися, выведение правил-эталонов, осуществление промежуточного контроля.

Высказывания по заданной теме; проигрывание, анализ и исправление ситуаций.

Поиск информации (работа со словарем)

Работа в парах, в группах(составление диалогов).

Отражение внутренней позиции учащегося; умение слушать и слышать

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Преобразование практической задачи в познавательную;

работать с информацией

К.Высказывание своего мнения; выслушивание мнения других.

Сформировать понятия «вежливость»,

«вежливый»; определять место слов приветствия, благодарности, прощания.

V Физминутка

Организация процесса релаксации.

Организовать выполнение упражнений.

Выполнять упражнения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

VI Первичная проверка новых знаний и способов деятельности.

Работа с учебником.

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

Анализ предложенных ситуаций, работа с учебником.

Внутренняя позиция школьника, оценка своих поступков.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Уметь находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

К. Навыки сотрудничества

Работать с учебником; определить правила поведения, необходимые в той или иной ситуации; определить понятие «культура поведения»

VII Подведение итогов.

Организация работы по закреплению изученного материала.

Работа с пословицами.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Нацеливать учащихся на нужные действия.

Контролировать правильное объяснение.

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели.

Работать по заданию учителя.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Отвечать полным ответом.

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся.

Умение слушать и слышать. Ценностная ориентация.

Р. Контроль и коррекция и составление плана последовательности действий.

П. Формулирование познавательной цели.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К. Формулировка собственного мнения и позиции, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Применение нового знания; анализ примененного знания в соответствии с ситуацией

VIII Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

И выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.

Мобилизация учащихся на рефлексию.

Экзамен на вежливость.

Реализация рефлексии – «Экзамен на вежливость».

«Моё настроение».

(смайлики)

Оценить свои успехи.

Самооценка на основе критериев успешности.

Р. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, уметь соотносить цель и результат.

Знание необходимых признаков норм поведения

IX Домашнее задание.

Дать репродуктивно конструктивное задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Р.Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Технологическая карта урока

Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2 Учитель: Смолярчук Е.Р.

Тема: «Правила вежливости»

Цели урока: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
  3. продолжить работу по обучению поиска и выделения необходимой информации из различных источников: (текст, схема)
  4. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), презентация к уроку,

11.02.2023 17:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!