СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока
Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова
Класс: 2 Учитель: Смолярчук Е.Р.
Тема урока: |
«Правила вежливости» |
||||||
Цели урока: |
Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей; |
||||||
Решаемая проблема: как через игровые ситуации и имеющиеся познания сформировать представление о нормах поведения, вежливом человеке и вежливом отношении. |
|||||||
Этапы урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||
I Организационный момент. |
Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся |
Контроль за организацией рабочего места |
Организация рабочего места |
Саморегуляция |
Умение организовать рабочее место |
||
II Актуализация опыта учащихся. |
Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. |
Формулирование целей учебного занятия; сообщение темы учебного занятия. |
Ответы на вопросы учителя. Формулирование целей учебного занятия. |
Мотивация учебной деятельности. |
Р. Выполнять учебные действия П.Формулировать познавательную цель К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. |
Повторение вежливых слов |
|
III Самоопределение к деятельности. |
Организовать формулировку темы и цели урока учащимися. |
Направлять работу учащихся, поставить проблему урока. Проведение вводной беседы (чтение стихотворения) |
Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Ставить цель урока, быть деловым партнером учителя. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
П.Самостоятельное выделение познавательной цели. Р.Умение самостоятельно ставить учебные задачи; планировать работу. |
||
IV Работа по теме урока. Изучение нового материала |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала |
Беседа с учащимися, выведение правил-эталонов, осуществление промежуточного контроля. |
Высказывания по заданной теме; проигрывание, анализ и исправление ситуаций. Поиск информации (работа со словарем) Работа в парах, в группах(составление диалогов). |
Отражение внутренней позиции учащегося; умение слушать и слышать |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П. Преобразование практической задачи в познавательную; работать с информацией К.Высказывание своего мнения; выслушивание мнения других. |
Сформировать понятия «вежливость», «вежливый»; определять место слов приветствия, благодарности, прощания. |
|
V Физминутка |
Организация процесса релаксации. |
Организовать выполнение упражнений. |
Выполнять упражнения. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия |
|||
VI Первичная проверка новых знаний и способов деятельности. Работа с учебником. |
Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию |
Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся. |
Анализ предложенных ситуаций, работа с учебником. |
Внутренняя позиция школьника, оценка своих поступков. |
Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П. Уметь находить способы решения проблем творческого и поискового характера. К. Навыки сотрудничества |
Работать с учебником; определить правила поведения, необходимые в той или иной ситуации; определить понятие «культура поведения» |
|
VII Подведение итогов. |
Организация работы по закреплению изученного материала. Работа с пословицами. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Нацеливать учащихся на нужные действия. Контролировать правильное объяснение. Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели. |
Работать по заданию учителя. Оценивать правильность выполнения заданий. Отвечать полным ответом. Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся. |
Умение слушать и слышать. Ценностная ориентация. |
Р. Контроль и коррекция и составление плана последовательности действий. П. Формулирование познавательной цели. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К. Формулировка собственного мнения и позиции, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Применение нового знания; анализ примененного знания в соответствии с ситуацией |
|
VIII Рефлексия |
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния. И выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу. |
Мобилизация учащихся на рефлексию. Экзамен на вежливость. |
Реализация рефлексии – «Экзамен на вежливость». «Моё настроение». (смайлики) Оценить свои успехи. |
Самооценка на основе критериев успешности. |
Р. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, уметь соотносить цель и результат. |
Знание необходимых признаков норм поведения |
|
IX Домашнее задание. |
Дать репродуктивно конструктивное задание. |
Сообщить учащимся о домашнем задании. |
Р.Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. |
||||
Технологическая карта урока
Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова
Класс: 2 Учитель: Смолярчук Е.Р.
Тема: «Правила вежливости»
Цели урока: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Оборудование:
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), презентация к уроку,
© 2023, СМОЛЯРЧУК ЕЛЕНА РАИСОВНА 44