СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой профессиональный выбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек выбирает профессию, или профессия человека?

Не один раз я задавала этот вопрос друзьям, знакомым, да и самой себе тоже.

Согласно всем правилам, конечно же, профессию выбирает для себя человек. Чаще всего он мечтает о ней с самого детства, упорно идёт к намеченной цели, несмотря на трудности и препятствия. В качестве яркого примера мне вспоминается моя школьная приятельница, которая шесть лет подряд поступала в медицинский институт, потому что никем другим, кроме как врачом, себя не мыслила.

Но иногда в жизни бывает наоборот – профессия выбирает человека. У меня именно так и получилось.

У каждого человека обязательно есть свой, любимый учитель, имя-отчество которого, облик, манеру поведения он будет помнить всю жизнь.

Несколько учительских имён бережно хранит и моя память. Но самым главным Учителем для меня был, есть и навсегда останется мой отец – мудрый и талантливый педагог с добрым, щедрым и, к сожалению, очень больным сердцем.

Я росла в тех учреждениях образования, куда назначали руководителем моего отца. Водила хороводы с детишками Езерищенской школы – интерната, собирала чернику с воспитанниками интерната в Лётцах, пела и танцевала на сцене Дубровенского детского дома и ежемесячно меняла свои профессиональные предпочтения: то мне хотелось быть врачом, то работником уголовного розыска, то артисткой. Забегая вперёд, скажу, что я даже поступила в Витебское музыкальное училище на факультет хорового дирижирования. И первый опыт преподавания получила там, в училище во время прохождения педагогической практики учителя музыки.

В 1973 году Дубровенский детский дом расформировали и на его базе открыли вспомогательную школу-интернат. И мой папа в пятьдесят с лишним лет пошёл получать третье высшее образование на факультете олигофренопедагогики Минского государственного педагогического института им. Горького.

На тот момент в школе-интернате обучалось свыше 250 воспитанников с особенностями психофизического развития. Специальное образование для сотрудников бывшего детского дома было делом неизведанным и новым, и педагогический коллектив, как говорится, начал всё с нуля: постигал азы олигофренопедагогики и психологии детей с ОПФР, учился понимать, принимать и любить «особенных» ребят.

Хорошо помню, как приезжал с сессий мой отец, сколько увлекательного он рассказывал об истории олигофренопедагогики, о встречах с интересными людьми!

Да и дома практически все разговоры были о школе, в которой жили, учились и получали путёвку в самостоятельное будущее дети, о которых весь штат школы-интерната заботился, как о родных.

И когда передо мной встал вопрос, где продолжить образование, я решила, что буду работать рядом с отцом, помогать ему в деле всей его жизни - учить и воспитывать детей и поступила в тот же институт, который незадолго до этого закончил мой папа. Выбор был сделан.

Не хочу кривить душой, и утверждать, что я ни разу в нём не усомнилась. На моём профессиональном пути были удачи и разочарования, взлёты и падения, курьёзные случаи и драматические события. И возможность сменить профессию предоставлялась мне несколько раз. Но каждый раз будто что-то не пускало, удерживало меня, и я оставалась верна своему выбору.

За годы моей педагогической деятельности мне посчастливилось встретиться с настоящими профессионалами, у которых я многому научилась, и просто очень хорошими людьми, которые всегда были рядом, когда это было необходимо. И настоящих друзей и единомышленников я обрела в школе, и любовь свою встретила там же. Наверное, это судьба, которая определила для меня именно этот жизненный путь, и направляет и охраняет меня на этой стезе.

Успешность любого учителя определяется успешностью его учеников. Для учителя-дефектолога это актуально вдвойне. Помочь выпускнику с особенностями психофизического развития стать достойным гражданином современного общества, профессионально состояться, определить правильные жизненные установки – главная цель моей профессиональной деятельности. И когда я встречаю своих бывших учеников, у которых уже свои дома и семьи, достойная работа и хорошая зарплата, и которые помнят меня, свою учительницу - я по-настоящему счастлива.

И неважно, человек выбирает профессию, или профессия человека. Главное - чтобы этот выбор оказался правильным.

15.02.2017 10:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!