СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мой стиль педагогической деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая современные требования в образовании необходимо изменить роль обучающегося: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации все же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим и интересным.

Для успешной подготовки специалистов необходимо преподавателям владеть современными педагогическими технологиями. При выборе методики преподавания, я ориентируюсь на контингент группы (т.е. учитываю степень обученности и обучаемости студентов).

На своих уроках я использую элементы развивающего, объяснительно-иллюстративного, проблемного обучения.

Технология развивающего обучения направлена на целостное гармоничное развитие личности. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, уровень и особенности индивидума. В развивающем обучении педагогическое воздействие опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных обучаемых. При такой форме обучения обучаемый - полноценный субъект деятельности на всех ее этапах. Каждый этап вносит специфический вклад в развитие личности. В деятельности целеполагания воспитываются свобода, целеустремленность, достоинство, честь, гордость, самостоятельность; при планировании - инициатива, творчество, организованность, самостоятельность, воля; при реализации целей - трудолюбие, дисциплина, активность, мастерство; на этапе анализа формируются отношения, ответственность, критерии оценки.

Использование элементов проблемного обучения дает возможность вместо того чтобы «транслировать» обучающимся факты и их взаимосвязь, предлагает им проанализировать ситуацию и осуществить поиск путей изменения ситуации к лучшему. Если в традиционной лекции используются преимущественно разъяснение, иллюстрация, описание, приведение примеров, то в проблемной - всесторонний анализ явлений, научный поиск истины. Уровень сложности, характер проблем зависят от подготовленности обучающихся, изучаемой темы и других обстоятельств.

Но также очень важно доступно изложить готовую информацию разными средствами, а обучающий воспринимает, осознает и фиксирует в памяти эту информацию (элементы объяснительно-иллюстративного обучения). При выполнении лабораторных и практических работ – это показ способов деятельности (показ опыта, работы на станке, способа решения задачи и т.д.). Обучающиеся выполняет ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний, — слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.

Стили педагогической деятельности зависят от нескольких факторов – как от самой деятельности, так и от обучающихся. Стиль в очень большой степени обусловлен индивидуальными особенностями психологии личности преподавателя.

Мне ближе творческий и эмоционально-ценностный стиль. При изучении, например дисциплины «Компьютерная графика» без творческого стиля не обойтись. Моя задача побудить их и поддержать в поиске решений различных задач. Данные варианты мы анализируем и принимаем решение о возможности их использования на практике.

Эмоционально-ценностный стиль обучения, стимулирует обучающихся к рефлексии, самоопределению, что очень важно для формирования полноценной личности. А это является главная задача педагогического процесса.

14.12.2016 13:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!