СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фотография — разновидность изобразительного искусства, в которой художник с помощью особых технических средств воплощает свой творческий замысел в виде изображений (снимков).
Фотография возникла в середине XIX века и прошла сложный путь от забавного аттракциона до полноценного вида изобразительного искусства наряду с живописью, скульптурой и кинематографом.
В течение долгих лет фотография была доступна узкому кругу людей. Технологии печати снимков оставались весьма сложными вплоть до конца ХХ века, а хорошие фотоаппараты стоили немалых денег.
Историю отечественной фотографии создавали не только в крупных областных центрах, но и в небольших городах. Борисоглебск на фотографической карте региона проявился еще в XIX веке. Вначале здесь работали заезжие фотографы из соседних крупных городов, а позднее обосновались и свои мастера.
Борисоглебская госфотография входила в систему бытового обслуживания населения, поэтому и фотографов, работавших в этой системе, называли бытовиками. Кроме четырёх стационарных фотографий в районе было и несколько передвижных студий.
Одним из из ярких фотомастеров того времени был Георгий Ильич Фомин, который родился в Борисоглебске в 1878 году.
После начальной земской школы он окончил Новохопёрское городское реальное училище и переехал в Воронеж. Серьезное увлечение фотографией и журналистикой вскоре стали его профессией.
В 1905 году Фомин становится членом Воронежского фотографического общества и репортёром газеты «
Гражданскую и творческую активность молодого фотографа заметили, и вскоре его избрали председателем Воронежского фотографического общества.
Григорий Ильич был редактором журнала «
Некоторые его большие фотографии были выставлены в окне писчебумажного магазина на Большой Дворянской улице, где их можно было купить.
В 1913 году Фомин успешно провёл съёмки для губернской выставки по народному образованию и издал иллюстрированный отчёт.
Осенью 1914 года Воронеж готовился к визиту царя. По городуразвесили объявления, в которых жителям во время визита самодержца запрещалось находиться на балконах, крышах строений, у открытых окон. Запрещалось пользоваться биноклем, фотоаппаратом. «Лица, желающие сфотографировать встречу и торжественный приезд Государя, - говорилось в объявлении, - благоволят обращаться предварительно в канцелярию воронежского губернатора за получением надлежащего на этот счёт разрешения…»
Шестого декабря царский поезд прибыл на станцию Воронеж. Привокзальная площадь была пуста. Народ оттеснили к дальним тротуарам.
За час до прибытия гостя фотограф Григорий Ильич Фомин уже был со своей зеркальной камерой на посту. Томительные минуты ожидания, как вдруг к Фомину подходит министр внутренних дел Маклаков: «У вас есть разрешение на фотографирование?» Фомин подаёт разрешение губернатора.
- Этого недостаточно. Необходимо разрешение министра Двора.
– Я поступил, как было объявлено господином губернатором.
- Ну, хорошо. А это аппарат? - министр взял фотоаппарат, со всех сторон его осмотрел и молча удалился.
Фомин успел сфотографировать только посадку в автомобиль царской семьи. Самого царя он снять не успел.
Зеркальные камеры того времени снабжались отдельными кассетами и оперативностью не обладали. Ведь между кадрами нужно было задвинуть задвижку, затем удалить её, вставить другую и выдвинуть крышку – на это уходило время.
1914-1918гг.- делопроизводитель отдела народного образования губернской земской управы. В 1918-1919 гг. - служил в губернском кооперативном совете.
Публиковал рассказы в сборниках «Проселочные дороги» (1914г.), «Помощь» (1916г.).
Сотрудничал с газетой «Дон» (под псевдонимом «Искра»). Редактор журнала «Воронежская кооперативная нива» (1916–1917гг.), «Светопись» (1924г.).
Иллюстрировал «Путеводитель по Воронежу для школьных экскурсий» (1914г.), «Воронежский кооперативный календарь на 1919г.» (1918г.).
Публиковался в ВКС, ИВКО. Автор книг «Народные развлечения, их сущность и значение для народа» (1916г.), «Кулачные бои в Воронежской губернии» (1926г.).
В октябре 1919году покинул Воронеж с белой армией.
В 1921-1922гг. жил в Новохоперске, затем в Воронеже. Техник по нормированию труда в Кустпромсоюзе, научный сотрудник этнографического отдела ВОКМ (1922-1931гг.).
Арестован в 1931г. по «делу краеведов», приговорен к 3 годам ИТЛ. Работал на строительстве Беломоро-Балтийского канала, канала «Волга-Москва», где выпускал многотиражную газету.
Освобожден в 1934 году. До Великой Отечественной войны работал в лаборатории ВСХИ.
Фотография — разновидность изобразительного искусства, в которой художник с помощью особых технических средств воплощает свой творческий замысел в виде изображений (снимков).
Фотография возникла в середине XIX века и прошла сложный путь от забавного аттракциона до полноценного вида изобразительного искусства наряду с живописью, скульптурой и кинематографом.
В течение долгих лет фотография была доступна узкому кругу людей. Технологии печати снимков оставались весьма сложными вплоть до конца ХХ века, а хорошие фотоаппараты стоили немалых денег.
Историю отечественной фотографии создавали не только в крупных областных центрах, но и в небольших городах. Борисоглебск на фотографической карте региона проявился еще в XIX веке. Вначале здесь работали заезжие фотографы из соседних крупных городов, а позднее обосновались и свои мастера.
Борисоглебская госфотография входила в систему бытового обслуживания населения, поэтому и фотографов, работавших в этой системе, называли бытовиками. Кроме четырёх стационарных фотографий в районе было и несколько передвижных студий.
Одним из из ярких фотомастеров того времени был Георгий Ильич Фомин, который родился в Борисоглебске в 1878 году.
После начальной земской школы он окончил Новохопёрское городское реальное училище и переехал в Воронеж. Серьезное увлечение фотографией и журналистикой вскоре стали его профессией.
В 1905 году Фомин становится членом Воронежского фотографического общества и репортёром газеты «
Гражданскую и творческую активность молодого фотографа заметили, и вскоре его избрали председателем Воронежского фотографического общества.
Григорий Ильич был редактором журнала «
Некоторые его большие фотографии были выставлены в окне писчебумажного магазина на Большой Дворянской улице, где их можно было купить.
В 1913 году Фомин успешно провёл съёмки для губернской выставки по народному образованию и издал иллюстрированный отчёт.
Осенью 1914 года Воронеж готовился к визиту царя. По городуразвесили объявления, в которых жителям во время визита самодержца запрещалось находиться на балконах, крышах строений, у открытых окон. Запрещалось пользоваться биноклем, фотоаппаратом. «Лица, желающие сфотографировать встречу и торжественный приезд Государя, - говорилось в объявлении, - благоволят обращаться предварительно в канцелярию воронежского губернатора за получением надлежащего на этот счёт разрешения…»
Шестого декабря царский поезд прибыл на станцию Воронеж. Привокзальная площадь была пуста. Народ оттеснили к дальним тротуарам.
За час до прибытия гостя фотограф Григорий Ильич Фомин уже был со своей зеркальной камерой на посту. Томительные минуты ожидания, как вдруг к Фомину подходит министр внутренних дел Маклаков: «У вас есть разрешение на фотографирование?» Фомин подаёт разрешение губернатора.
- Этого недостаточно. Необходимо разрешение министра Двора.
– Я поступил, как было объявлено господином губернатором.
- Ну, хорошо. А это аппарат? - министр взял фотоаппарат, со всех сторон его осмотрел и молча удалился.
Фомин успел сфотографировать только посадку в автомобиль царской семьи. Самого царя он снять не успел.
Зеркальные камеры того времени снабжались отдельными кассетами и оперативностью не обладали. Ведь между кадрами нужно было задвинуть задвижку, затем удалить её, вставить другую и выдвинуть крышку – на это уходило время.
1914-1918гг.- делопроизводитель отдела народного образования губернской земской управы. В 1918-1919 гг. - служил в губернском кооперативном совете.
Публиковал рассказы в сборниках «Проселочные дороги» (1914г.), «Помощь» (1916г.).
Сотрудничал с газетой «Дон» (под псевдонимом «Искра»). Редактор журнала «Воронежская кооперативная нива» (1916–1917гг.), «Светопись» (1924г.).
Иллюстрировал «Путеводитель по Воронежу для школьных экскурсий» (1914г.), «Воронежский кооперативный календарь на 1919г.» (1918г.).
Публиковался в ВКС, ИВКО. Автор книг «Народные развлечения, их сущность и значение для народа» (1916г.), «Кулачные бои в Воронежской губернии» (1926г.).
В октябре 1919году покинул Воронеж с белой армией.
В 1921-1922гг. жил в Новохоперске, затем в Воронеже. Техник по нормированию труда в Кустпромсоюзе, научный сотрудник этнографического отдела ВОКМ (1922-1931гг.).
Арестован в 1931г. по «делу краеведов», приговорен к 3 годам ИТЛ. Работал на строительстве Беломоро-Балтийского канала, канала «Волга-Москва», где выпускал многотиражную газету.
Освобожден в 1934 году. До Великой Отечественной войны работал в лаборатории ВСХИ.
© 2022, Маслова Марина Сергеевна 249