СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из главных целей национального проекта РФ «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. В современном обществе является актуальной проблема возрождения духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием, воспитанием, социализацией учащихся. Этическое воспитание надо строить таким образом, чтобы развить у школьников положительное эмоциональное отношение к самому себе, сверстникам, близким, окружающему миру, в том числе к искусству, к киноискусству. Воспитание души ребёнка – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека.
Моя педагогическая инициатива заключается в применении метода «кинотерапия» в работе с учащимися разных возрастных категорий. Для проведения занятий с использованием кинотренинга с учащимися мною сделан тщательный отбор фильмов, видеороликов, имеющих высокое духовное начало и увлекательный динамичный сюжет, что немаловажно для учащихся с нарушениями слуха, речи.Школьники во время сеанса кинотерапии получают возможность посмотреть интересный фильм и стать участником обсуждения, иметь возможность поделиться своими впечатлениями, мыслями, возникшими во время просмотра фильма. Так, например ролик «Очень трогательное видео о доброте» вызывает у детей живой эмоциональный отклик. Учащиеся учатся сопереживать герою ролика, в частности через изображения различных эмоциональных состояний. С помощью беседы с опорой на жизненный опыт детей идёт знакомство с понятием «чувство собственного достоинства». Учащиеся на примере героя фильма учатся вести себя достойно в обыденной и трудной житейской ситуации, что, несомненно, отвечает задаче профилактики и коррекции тревожных состояний. На профилактическом занятии-кинотренинге по короткометражному фильму «Забыли!» (съёмки и монтаж - Мария Вие) на тему «Чем опасна противоправная компания? Как защитить себя от насилия?» ставятся такие важные задачи: актуализация и обогащение знаний учащихся об ответственности перед законом, перед обществом; знакомство с правилами поведения в ситуации социальной опасности – ситуации насилия.
Таким образом, понимание, осознание и принятие информации как нормы собственного поведения через обсуждение фильма, критический анализ поступков героев помогают учащимся в ситуациях нравственного выбора, в решении каких-либо психологических проблем.
Рекомендуемый перечень
короткометражных фильмов киножурнала «Ералаш» и других короткометражных фильмов для психопрофилактических занятий, для семейного просмотра
Название фильма |
Основные цели занятий |
Класс |
Примеч. |
Что случилось? (киножурнал «Ералаш») |
Формирование нравственных качеств: умения сочувствовать, уважения к матери, ответственности, трудолюбия |
3 - 6 |
|
Однажды в булочной (киножурнал «Ералаш») |
Формирование и развитие нравственных качеств, коррекция поведения |
2 - 3 |
|
Футбольный мяч (киножурнал «Ералаш») |
Формирование уважения к другому человеку, ответственности. Развитие мотивации на здоровьесбережение, ценностное отношение к жизни (соблюдение правил безопасности на улице) |
2 – 6 |
|
Хамелеон в кедах (киножурнал «Ералаш») |
Формирование и развитие нравственных качеств; формирование критичности мышления |
4 – 7 |
|
Откуда дровишки? (киножурнал «Ералаш») |
Формирование и развитие нравственных качеств: уважения к другим людям, ответственности за свои поступки. Формирование самостоятельности и критичности мышления |
3 - 6 |
|
Я с тобой, Вася! (киножурнал «Ералаш») |
Формирование умения сочувствовать, чувства юмора. О важности поддержки в жизни человека |
4 – 9 (2) |
Для родителей |
Настоящий друг (киножурнал «Ералаш») |
Формирование критичности мышления, чувства уважения к другим людям |
3 - 5 |
|
Если хочешь быть здоров (киножурнал «Ералаш») |
Подготовка к ответственному родительству |
9 (1), 9 (2) |
Для родителей младших школьников |
Гостеприимство (киножурнал «Ералаш») |
Формирование нравственных качеств: уважения к другим людям, терпимости |
3 – 8 |
|
Последняя просьба (киножурнал «Ералаш») |
Формирование нравственных качеств: уважения к другим людям, умения дружить. Формирование умения отличать истинную дружбу от манипулятивной дружбы |
6 – 7 |
|
Талант (киножурнал «Ералаш») |
Формирование и развитие мотивации на занятия полезными делами, на саморазвитие |
3 – 8 |
|
Тёмное дело (киножурнал «Ералаш») |
Формирование и развитие ответственности, критичности мышления |
6 – 8 |
|
Банан (киножурнал «Ералаш») |
Формирование ответственности за свои поступки, критичности мышления, воспитание чувства уважения к другим людям |
3 – 7 |
|
День рождения (киножурнал «Ералаш») |
Формирование и развитие ответственности, критичности мышления, чувства благодарности. Формирование ценностного отношения к здоровью других людей |
4 - 7 |
|
Динка прощается с детством (автор В. Осеева) |
Формирование и развитие чувства собственного достоинства |
4 – 8 |
|
Никого нет дома! (киножурнал «Ералаш») |
Формирование и развитие ответственности за свои поступки, критичности мышления. Формирование умения отличать истинную дружбу от манипулятивных воздействий |
4 – 7 |
|
Моя семья (короткометражный фильм А. Солдатовой) |
Развитие мотивации родителей на поддержку своих детей в трудных ситуациях и в повседневной жизни |
_ |
Для родителей младших школьников и детей других возрастных категорий |
Маша (2020 г.) |
Формирование и развитие у учащихся мотивации на ответственное отношение к семье, ответственное родительство. |
9 (2): 18 + |
Для родителей о родительской ответственности за безопасность детей, их комфортное пребывание в семье |
© 2023, Константинова Валентина Алексеевна 136