СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая сложная, самая

благородная работа – это

творение человека.

В. А. Сухомлинский

Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мои основные педагогические задачи и принципы: • вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей; • радоваться успехам своих учеников; • уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, • сочувствовать сопереживать ему; • не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания; • уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей; • не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.

Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины. Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели. По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств. Я разработала свою воспитательную программу, которая называется «Я в мире и мир во мне». Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали Поэтому я, как классный руководитель, стараюсь создать такую образовательную среду, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя успешным и стремился к личностному росту. А для этого необходимо мотивировать школьника на саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование, так как сегодня востребована творческая личность с активной жизненной позицией, способный на самоопределение. Основной задачей в старшем подростковом возрасте традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и в то же время устремленность в будущее. Важнейший для педагогики факт вы­ражается в том, что человек развивается не только по заложенной в нём биологи­ческой программе и под воздействием ок­ружающей среды, но и в зависимости от своего опыта, от уровня потребностей, ин­тересов, способностей, направленности, Я-концепции.

Самопознание. От сознания своего «Я» в начальной школе к самоконтролю в среднем звене и целевым установкам улучшить себя в старших классах. Оценку учителя при этом постепенно заменяет самооценка школьника.

Самовоспитание. От исправления своих поступков и пове­дения в начальной школе; воспитания во­ли и характера в средних классах к ответ­ственности и принципиальности — в старших.

Самообразование. Начинается с устойчивого интереса к уче­нию в начальном звене, с умения учиться, с культуры умственного труда в среднем звене и с потребности в самообразовании в старшем.

Самоутверждение. Это ощущение успеха в начальной шко­ле, самоуважение и уверенность в сред­нем звене и самообладание, стойкость, мужество в старших классах.

Самоопределение. Формируется от первого осознания своих возможностей, способностей и заверша­ется сознательным выбором профессии, своего места в жизни.

Саморегуляция. Это бодрость, мажор, жизнерадостность, оптимизм, устремлённость в будущее и, наконец, умение согласовывать личное и общественное, владеть собой в любых ситуациях;

Самоактуализация. Активная жизненная позиция, самореа­лизация в творческой деятельности.

Использовать эти потребности для моти­вации — важнейшая задача технологии саморазвития. Безусловно, огромную роль в воспитании и образовании играет облик учителя: его внешность, его нравственность, духовный мир, душевные качества. Поэтому важно учителю постоянно работать над собой, совершенствоваться.

10.03.2015 18:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!