СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Моя профессиональная позиция в практической деятельности»
По образованию я педагог, и по призванию тоже педагог. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.
С самого детства мне было на кого равняться. У меня есть конкретный идеал учителя и воспитателя. Меня направляли опытные наставники, когда я начала работу в школе,
Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.
Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. «Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребенка»,- сказалВладимир Федорович Одоевский)
Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором росла я. Поэтому я должна шагать в ногу со временем, грамотно и уверенно вести ребят по ступенькам развития.
Многолетний опыт педагога-практика помогает мне искать свою форму организации образовательного и воспитательного процесса с детьми.
Моя родная стихия – бурная деятельность вокруг. И тогда каждый прожитый день становится неповторимо ярким. От игры, через игру к познанию – вот миссия педагога-творца. Слово «игра» — магическое. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина, и на тебя устремляются взгляды пытливых, любознательных глаз. Они смотрят широко и открыто, и я люблю их всех – ласковых, упрямых, капризных и весёлых…
Когда погружаешься в разработку новой игры, сама попадаешь в мир сказки и фантазии. Так хочется в наш компьютеризированный, технический век подарить детям весёлую, яркую, цветную сказку, сделанную с любовью и добротой собственными руками.
Люди, стремящиеся развить в ребёнке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни. Творчество занимает значимое место в моей жизни: рисую, шью, занимаюсь цветоводством, овощеводством, садоводством. Умением творить, видеть прекрасное и создавать его я обязана своей матери. Она была воспитательницей детского сада. В те годы всю наглядность она рисовала своими руками, вязала крючком игрушки.
Выявить способности к творчеству своих воспитанников помог педагогический опыт. С целью развития способности к творческому самовыражению детей средствами театрализованной деятельности была организована театральная студия.
Двадцать лет я работаю в педагогическом коллективе, где главной задачей является поиск новых творческих идей. Моё внимание всегда привлекало практическое применение нестандартных технологий образования. Особенно в области коммуникации. Я не могу сказать сейчас, кем будет каждый мой воспитанник в будущем. Но все они должны уметь правильно говорить, быть активными и самостоятельными собеседниками.Я отдаю предпочтение интеграции изобразительной деятельности и развития речи. Рисунки оказывают сильное влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности ребёнка. Русский педагог К.Д.Ушинский указывал на то, что картина является могучим средством «развязывания» языка ребёнка: он задаёт вопросы о том, что видит, делится своими впечатлениями. Рисование и речевая деятельность взаимно стимулируют друг друга, поэтому всегда поощряю словесное описание того, что ребёнок изображает.
Меня интересует проектная деятельность. Она позволяет учителю решать множество психолого-педагогических проблем. Именно при создании школьных проектов появляется возможность привлечь родителей к сотрудничеству.
Заинтересованность родителей в педагогическом процессе позволяет мне построить работу так, чтобы взрослые стали непосредственными участниками жизни класса. Главной своей задачей считаю:
— поднять в глазах родителей авторитет школы как современной развивающей системы, необходимой и полезной ребёнку. По этому вопросу я выступала на школьном методиче ском объединении.
В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Я обучалась на курсах «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе». Ведь всегда свои воспитательные программы и рабочие программы по предмету нужно размещать на сайте школы.
Разработала и успешно применяю в работе с детьми мультимедийные методические пособия, дидактические материалы, выполненные в программе Microsoft Office PowerPoint
Вот так я и живу: утром с удовольствием иду на работу, а вечером – домой, счастливая от того, что день прожит не зря. А дома дела семейные, планы, свои дети,разговоры обо всём и опять же о них, о детях.
© 2019, Калина Наталья Петровна 630