СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОЁ СЧАСТЬЕ В ЛЮБИМОЙ ПРОФЕССИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне повезло: в отличие от моих сверстников, которые находят престижную и высокооплачиваемую работу в больших городах, я, попробовав жить и трудиться в дали от отчего дома, все же вернулась на свою маленькую родину и ни разу об этом не пожалела. Я счастлива, видеть небо, которое может быть такого удивительно синего цвета только здесь, смотреть в лица людей, которые так приветливы только у тех, кого знаешь, любишь и уважаешь с рождения.

Мне дважды повезло, во-первых, потому что работаю в школе № 5, которая, я не побоюсь заявить, является передовой в реализации тех инновационных процессов, которые происходят в обществе и образовании. Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, что бы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.

Мне повезло трижды.

Первое: работая в школе, я могу реализовать себя, удовлетворить свою внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель.

Второе. Я – учитель информатики, а этот предмет – ключевое звено в интеграции образования, связывающее естественные, гуманитарные и точные науки. Именно этот предмет помогает мне не только совершенствоваться в своих увлечениях, но и делиться моими достижениями.

Третье. Образование, полученное мною в институте, не является ненужным багажом, который спрятан на самой дальней полке, а востребован, потому что я продолжаю заниматься информатикой, и работаю по специальности.

Я помню уроки, когда учитель был для меня непререкаемым авторитетом. Это я сейчас понимаю, что использовалась закрытая профессиональная установка: «Будь таким, как я хочу», что функции учителя были информативно-контролирующими, а формы работы назывались красивым словом: репродуктивные. Что-что, а учить, закладывать в голову знания, умения и навыки учащихся за многие десятилетия тоталитарной эпохи научились. Многое зубрили непонятные термины, делали шпаргалки, дрожали от страха под строгим взглядом, отвечая у доски… НО сегодня я знаю точно: диктатором быть не хочу.

Мне кажется, самые светлые и привлекательные черты современной школы – это демократические свободы, которые дают учителю право искать свою тропу.

Если не устраивает федеральная программа, можно экспериментировать, создавать собственную, защищайте ее. Если хочется работать с одаренными детьми, есть возможность создавать научные общества, приобщать детей к исследовательской работе. А если станет скучно в общеобразовательной школе, есть прекрасная возможность реализовать себя в предпрофильной подготовке и профильном обучении. Я энергична, предприимчива, деловита. Могу участвовать в управлении школой. Как? Очень просто: через работу в совете школы.

В жизни много троп, и выбрать ту, единственную, которая тебе по душе, очень сложно. Мой же жизненный путь был ясен уже в 10 классе. Да, я счастлива, что моя профессия даёт мне возможность дарить людям радость открытий. Как мне было приятно, когда я, будучи тьютером, обучила компьютерной грамотности 85 учителей района, среди них 5 директоров и 6 зам.директоров школ и увидела на их лицах восторг и восхищение. Мне очень нравится работа руководителя районного ресурсного центра, она даёт мне возможность реализовывать в полном объёме мои знания в области компьютерных технологий. Я с удовольствием разработала Интернет-страничку для Управления образования Тахтамукайского района Республики Адыгея, сайт родной МБОУ СОШ № 5. Многие мои методические разработки хранятся в банке данных АРИПК г.Майкопа, в Российской Национальной библиотеке Санкт-Петербурга. Мой опыт обобщён, а работы рекомендованы к распространению.

Работая в школе - миллионер среди творческих учителей, мы создали сплочённый коллектив, интересующийся инновациями. Вместе с коллегами я приняла участие в заочной республиканской и Всероссийской дискуссии «Роль классного руководителя». А сколько было разных Всероссийских Интернет - конкурсов, фестивалей, Интернет - педсоветов, из которых мы почерпнули много полезного и поделились с педагогами России своим опытом и методическими разработками.

В 2008 году я стала победителем конкурса «Учитель года Адыгеи 2008», финалистом Всероссийского конкурса «Учитель года России» и победителем конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Я рада, что мои ученики видят творческую деятельность своего педагога, что она ими по достоинству оценена, иначе никто бы из ребят не приходил в научное общество учащихся «ЮНЕК», образованное в школе.

Мои ученики это моя гордость, это моё продолжение и, надо сказать, очень достойное. Они являются активными участниками, победителями, призёрами, дипломантами различных Всероссийских Интернет  -проектов, Интернет- конкурсов, Всероссийских дистанционных олимпиад по информатике.

Творческая работа моего ученика Кожакова Романа «Счастье» была отправлена на Всероссийский конкурс проектов учащихся, а также его творческие работы размещены в Интернете. Это самая высокая награда учителя, которую он может получить.

За свой многолетний труд я имею много наград, это и Почётные грамоты, и Благодарственные письма, и Дипломы различных степеней, но выше всего это любознательные глаза учеников, их улыбка, удивления счастья открытия чего-то нового на уроке.

Над головой мириады звёзд, сколько тайн хранит ещё наша Вселенная, сколько неизвестного, скрытого от человеческого разума! Я думаю, что мои ученики в будущем прикоснуться к этим тайнам и, может быть, поднимут завесу их секретов, вплотную подойдут или даже заглянут за грань возможного. Я мечтаю, что это произойдёт, потому что знания информатики, её развитие быстрыми темпами, интерес к ней молодёжи, колоссальная возможность использовать сеть Интернет, не может не дать позитивных результатов.

«Над миром мы пройдём без шума и следа», - сколько раз с горечью я вспоминала эти печальные строки М.Ю.Лермонтова о своём поколении. Я счастлива, что моё поколение и поколение моих учеников не пройдёт «без шума и следа», а оставит (и уже оставляет) творческие работы, известные не только в России, научные проекты, различные методические и информационные разработки, научные открытия. Их будет столь много, как не сосчитать капли росы на траве ранним утром, россыпи звёзд в ясную ночь, потому что каждый учитель с беззаветной самоотдачей полностью реализует своё жизненное кредо, ярко выраженное в высказывании М.Горького: «Моя задача- пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему, что он в жизни – самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое, и что кроме его нет ничего достойного». А я бы к словам писателя ещё бы добавила, что только ему, человеку, « и невозможное возможно», а моя любимая информатика поможет в этом человечеству.

Категория: Прочее
08.01.2015 19:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!