СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация на уроках географии с использованием игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивация на уроках географии с использованием игровых технологий

Рапацкая Татьяна Андреевна

преподаватель географии и ОБЖ

ГОУ «Республиканский кадетский корпус

им. светлейшего князя Г.А. Потёмкина-Таврического» МВД ПМР

Данная проблема заключается в том, что география дает возможность для мотивации познавательной деятельности кадетов, способствует раскрытию красочной и многообразной географической картины мира, включающую природу земной поверхности, причины ее разнообразия, население и его хозяйственную деятельность. География тесно связана с жизнью, с событиями, происходящими в современном мире, служит мотивацией учебной деятельности кадетов, особенно с использованием игровых технологий, способствующие воспитанию бережного отношения и охране окружающей природы.

Современный этап развития и образования способствует возникновению новых типов образовательных учреждений, отдельное место занимает кадетский корпус. Кадеты получают мужское воспитание и обучение. Внимание уделяется раскрытию и развитию личностных особенностей кадетов.

Мотивация кадетов к обучению и накоплению знаний об окружающем мире, помогает не только получать знания, но и уметь применять их на практике и в повседневной жизни. Кадеты получают “удовольствие” от самой деятельности и успехах, пускай даже небольших. Высшей учебной мотивацией кадета является интерес к изучаемому предмету.

Игровые технологии с давних времен и по настоящее время интересуют ученых и практиков. Такие авторы как Г. Уффорд, Г.П. Щедровицкий, Н.Грейв рассматривают игры как вид учебной деятельности. Г. Уффорд считал, что игра побуждает учащихся к деятельности и решает главную задачу “ставить себя на место других, попытаться увидеть какую-либо ситуацию как бы со стороны, попытаться разрешить ее путем личного участия в игре”. Г Спенсер игру определил как результат чрезвычайной активности. Духовное развитие учащегося в игровой деятельности К.Д. Ушинский считал, что игра, в которой самостоятельно работает детская душа, тоже есть деятельность для ребенка.

С целью мотивации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе, используют на уроках виды игры. Игры помогают познавать мир и взаимообучаться. В процессе игры включаются виды памяти ассоциативная, механическая, зрительная, по требованиям игровой ситуации. В игре-соревновании, кадетам надо много вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Следовательно, игровые технологии на уроке являются комплексным носителем информации.

В нашей практике для мотивации кадетов, применяют не готовые знания, а игровые технологии, которые побуждают кадета к готовности и способности выявлять, анализировать и определять самостоятельно пути разрешения. Преподаватель перестает быть для кадетов источником знаний, становится консультантом по руководству познавательной деятельности кадетов, направляемой на разрешение проблем. Кадеты сами определяют тему, формируют цель, выявляют проблемы, анализируют информацию, вырабатывают критерии и возможные пути решения проблем. В кадетском корпусе на уроках географии часто применяю игры или задания в игровой форме. Это помогает решить учебные задачи и уровень мотивации на таких уроках высокий.

Для мотивации кадетов на уроках географии используем игры:

”Географический лабиринт” (текст рассчитан на прохождение и определение истинных и ложных утверждений);

“Игра Раз! Два! Три! “(участники берутся за руки и образуют круг, называют реку( озеро, море, остров, город и т.д.), по часовой стрелке начинают движение Раз! Два! Три! Реку назови! Если кадет остановился, выбывает из игры, остается один участник, который и будет победителем игры);

“Слова в словах” (дается географическое название, ребята из этих букв придумывают новые слова не прибавляя другие буквы, (игру организуем в парах и группах);

“Пантомима” (ребята показывают не называя животное, природное явление, остальные определяют кого изобразил участник игры).

Игра дает возможность преподавателю стимулировать даже слабых в учебе кадетов и в тоже время, мотивировать ребят на успех. Объективная оценка каждого в достижении игровой цели, помогает добиться результата деятельности группы или пары ребят.

Игровые технологии применяемые на уроках географии способствуют развитию интереса кадетов к изучаемому предмету. Современные технологии и в большей мере игровые, помогают кадетам проявить инициативу и самостоятельность, занятость кадетов на уроке, заставляют мыслить, рассуждать. Чаще в играх ребята раскрепощаются и раскрывают личностные способности. Поэтому рекомендуем применять игровые технологии при изучении предметов школьной программы.

Отмечаем, что игровые технологии стимулируют мотивацию кадетов на уроках географии. Главные навыки, которые у кадетов формируются и - это развитие интеллектуальных способностей, мыслительная деятельность, развивается умение отстаивать точку зрения и принимать мнение собеседника, развивается правильная речь. В учебном процессе игровые технологии применяемые на уроке и во внеурочное время повышают интерес к географии.

Список литературы

1. Методика обучения географии в школе: /М.: Просвещение, 2007.

2. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии.- М.: ТЦ Сфера, 2003

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Народное образование. - 2006. - №7.

4. Сергеева М.Е. «Игровые технологии на уроках географии 5-9 классы» М.: -2007

5. Сухоруков В.Д. Новации методики обучения географии: География в школе. - 2007. - №4.

6. Хлебосолова О.А. Учебная мотивация как критерий оценки качества школьного географического образования: - 2008. - №2.

7. Ширапова, И.А. Развитие творческих способностей.

Категория: География
13.08.2020 11:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!