СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Может ли креативность сосуществовать с формализмом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире люди осознали, что креативность – важная способность человека, и с каждым днем, все чаще и чаще, мы слышим, как работодатели отдают предпочтение креативным сотрудникам, потому что именно они могут придумать нестандартное решение проблемы. Но вместе с тем сотрудник с творческой жилкой может принести как непредсказуемую пользу, так и предсказуемый хаос.

Креативность подразумевает как бы отсутствие границ, разнузданность, поэтому ею удобно оправдывать многие свои недостатки, скажем, опоздания. Свою ранимую творческую натуру удобно противопоставлять правилам и инструкциям, выполнение которых якобы убивает креативное начало. Но большая часть созидательной деятельности, даже очень творческой, подразумевает изрядный процент формализма: музыкант вполне рутинно записывает ноты, а пианист тренирует технику игры монотонными упражнениями. Истинное творчество – это совместить несовместимое: сначала вписаться в стандарты, заполнить их собой, а потом изнутри расширить, углубить и изменить, когда созреет необходимость.

На мой взгляд творческий подход нужен не всегда. Большая часть продуктов – хороших продуктов – производится по вполне выверенной технологии, творческие отступления от которой знакомы покупателям некоторых российских товаров. Прежде чем вносить изменения в план урока, нужно четко знать все этапы урока, их цели, содержание, а уже потом осознанно вносить свои креативные идеи, которые всё равно должны привести к достижению целей и задач урока. Бестолковое творчество, бывает, наносит больше вреда, чем занудный формализм.

Конечно, слепое следование утвержденным формам и нормам мешает созданию нового, тормозит движение вперёд. Но ведь правила возникли не из ничего, не на пустом месте, они появились в результате человеческой деятельности, в том числе и творческой.

В связи с вышесказанным, я считаю, что для плодотворной работы нужно уметь разумно сочетать креативность, разумный формализм, не забывая об интеллекте и образовании.

Категория: Всем учителям
31.01.2019 15:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!