СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУЖЧИНЫ в ЦВЕТЕ: КОРИЧНЕВЫЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сначала кажется, что ему нечего сказать, но потом коричневый всегда занимается любовью с каштанами и осенью».

Фабрицио Караманьи

Коричневый цвет (brown) широко встречается в природе - древесине, почве, цвет человеческих волос, цвет глаз и пигментация кожи. Согласно опросам общественного мнения в Европе и Соединенных Штатах, коричневый цвет — наименее любимый цвет публики, чаще всего он ассоциируется с простотой, деревней и нищетой.

Браун использовался в искусстве с доисторических времен. Изображения, содержащие природный глинистый пигмент, состоящий из оксида железа и оксида марганца, были датированы 40 000 годом до н.э. (коричневые лошади и другие животные были найдены на стенах пещеры Ласко, которая насчитывает 17 300 лет). Женские фигуры в древних египетских гробницах имеют коричневую кожу, окрашенную умом. Легкий загар часто использовался на окрашенных греческих амфорах и вазах либо в качестве фона для черных фигур, либо наоборот.

Древние греки и римляне изготовляли прекрасные красновато-коричневые чернила, цвет которых назывался сепия, сделанный из чернил различных каракатиц. Эти чернила использовались Леонардо да Винчи, Рафаэлем и другими художниками в эпоху Возрождения, и до настоящего времени ими пользуются художники.

В Древнем Риме коричневая одежда была связана с низшими классами или варварами. Термин для плебеев или городской бедноты был «pullati», что означало буквально «одетых в коричневый цвет».

В средние века коричневые мантии носили монахи францисканского ордена как знак их смирения и нищеты. Ожидается, что каждый социальный класс будет носить цвет, подходящий для них: и серый, и коричневый были цветами бедных. Темно-коричневые пигменты редко использовались в искусстве; художники того времени предпочитали яркие, четкие цвета, такие как красный, синий и зеленый. Коричневый цвет не был широко использован в Европе до конца 15 века. Художники начали его использовать, когда масляная живопись появилась в конце XV века.

В XVII и XVIII веках - наибольшее использование коричневого. Караваджо и Рембрандт ван Рейн использовали коричневые цвета для создания светотеневых эффектов, когда предмет появлялся из темноты. Рембрандт также начал использовать новый коричневый пигмент, называемый Cassel earth. Это был естественный цвет земли, состоящий более, чем на 90% из почвы и торфа. Этим цветом писал Рубенс и Энтони ван Дейк, а позже стал широко известен как коричневый Ван Дейк.

Коричневый цвет почти совсем не использовали французские импрессионисты, которые предпочитали яркие, чистые цвета. Исключением среди французских художников XIX века был Поль Гоген, который создал светящиеся коричневые портреты людей и пейзажи.

В XIX веке в моду вошел египетский коричневый (mummy brown, мумия коричневая) цвет. Эту краску производили из египетских мумий. Считалось, что в них содержится битум — смолистое вещество из группы углеводородов. Неизвестно, в какой момент мумии стали рассматривать как материал для изготовления красок. Возможно, этому поспособствовали аптекари, которые использовали порошок мумифицированных тел для изготовления лекарств, считая, что в нем содержится целебный битум.

На протяжении XVIII–XIX веков краску из мумий описывали в трактатах о живописи и художественных словарях. Некоторые исследователи того времени считали, что качество красителя напрямую зависит от частей тела мумифицированного человека. Например, пигмент из мышц давал более тонкие оттенки.

Художники по-разному относились к мумии коричневой. Египтоманы охотно присутствовали на публичных «распаковках» мумий и любили использовать эту краску в изображении восточных сюжетов. Но многие художники не знали о человеческом происхождении египетского коричневого. Когда английский прерафаэлит Эдвард Бёрн-Джонс выяснил, что именно стало основой коричневого пигмента, он в буквальном смысле похоронил свои запасы краски, проведя скромную церемонию.

В начале ХХ века мумии окончательно запретили вывозить из Египта, что привело к резкому снижению популярности красителя. Помимо сложности с доставкой исходного материала, художники признавали низкое качество такой краски. Она быстро выцветала и осыпалась и в целом не имела никакой ценности, кроме впечатляющего происхождения.

Несмотря на все противоречия, художники прекратили использовать мумию коричневую лишь в двадцатых годах ХХ века.

В конце ХХ века коричневый стал общим символом в западной культуре для простых, недорогих, естественных и здоровых. Мешочные ланчи были перенесены в простые коричневые бумажные пакеты; упаковки были обернуты простой коричневой бумагой. Коричневый хлеб и коричневый сахар считались более естественными и здоровыми, чем белый хлеб и белый сахар.

https://www.hisour.com/./brown-color-in-history-and./

https://perito.media/./korichnevyi-iz-mumii-krasnyi-iz.

11.05.2024 12:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!