СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальный руководитель - это волшебник!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Занятие - это тоже праздник, на котором дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое и получают много удовольствия от музыки. Именно занятие - показатель работы музыкального руководителя.

Всегда интересно, когда на праздниках, исполняя песню, дети встают в разных построениях (полукруг; 4 полукруга; на кружочках; солисты впереди; два ряда:1-девочки, 2-й - мальчики; отдельно мальчики и девочки; парами врассыпную; в шахматном порядке; в кругу лицом к елке или к зрителям; и т.д.)

В работе с детьми необходимо использовать только детскую музыку.

Она имеет 4 направления:

-Детские песни.

-Классическая музыка.

-Русский фольклор.

-Фольклор других стран.

Песни желательно исполнять, особенно в младших и средних группах, под звучание «живой» музыки. Так дети лучше интонируют.

Для эффективной работы нужно иметь хорошую базу:

-библиотеку книг программы «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой;

-видео и книги программы «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой;

-программу О. Радыновой «Слушание музыки»;

-видео, аудио и книги программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»;

-журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя».

Репертуар песен для разных групп удобно хранить в отдельных папках. Для каждой возрастной группы - своя.

Для проведения утренней гимнастики берите также русские народные мелодии («Пойду ли, выйду ль я», «Калинка-малинка», «Ах ты, береза», «Валенки», «Светит месяц» и т.д.);

Так как у детей дошкольного возраста, в первую очередь развито наглядно-образное мышление, на каждом занятии необходимо использовать наглядный материал (игрушки, репродукции картин, иллюстрации);

Желательно просматривать свои праздники на видео для самоанализа.

Всегда иметь в репертуаре каждой возрастной группы номер, который можно показать неожиданным гостям.

В начале занятия дети обычно разучивают какое-то новое движение.

Праздник рассчитывается так: время занятия умножается на два (вторая младшая - 30 минут, средняя - 40 минут, старшая - 50 минут, подготовительная - 1 час)

Любое самое высокое мастерство основано на умении хорошо делать элементарные вещи.

Важно пополнять словарный запас детей.

Слушание музыки лучше всего делать активным (например, под «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского дети импровизируют с белыми шарфами).

В каждом занятии должны быть две импровизации, тогда в конце года вы детей не узнаете, такими они будут творческими. Важно следить за грамотностью своей речи: чтобы не было сорных слов, косноязычия. Хорошо самим культурно обогащаться – ходить в музей, в филармонию, в театр.

Репертуар, который используется музыкальным руководителем, должен быть доступен для восприятия детьми дошкольного возраста (например, тема стиляг не подходит для дошкольников – они еще читают и смотрят сказки).

Хорошо, когда есть команда - люди, которые помогают словом и делом, потому что музыкальный руководитель совмещает в себе очень много видов деятельности (музыкант, сценарист, хореограф, режиссер, художник-оформитель, мастер по изготовлению атрибутов и т.д.). И иногда может что-то не суметь сделать сам.

15.01.2023 16:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!