СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. С. Михалков: «Кино – младшая сестра литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н. С. Михалков

Год российского кино торжественно откры­вали в разных регионах страны. Мне довелось побывать на подобном мероприятии в Кирове и ответить на множество вопросов, заданных жителями этого хорошего русского города. В том числе на такой: «Надо ли включать в школьную программу начальный курс киноведения?» Ещё недавно я сам выступал с похожей инициати­вой. И сейчас от неё, разумеется, не отказыва­юсь. В том, чтобы дети изучали азы «важней­шего из искусств», нет и не может быть ничего плохого или лишнего. Однако, если предельно трезво взглянуть на вещи и выбрать, что важ­нее в нынешней школе – преподавание основ киноискусства либо увеличение часов русской литературы, русского языка, лично я выбрал бы второе. Уровень знаний в области родной сло­весности у подрастающего поколения просто чудовищный, и это – в стране, которую все мы лет двадцать назад называли самой читающей на планете.

Мой друг Александр Адабашьян расска­зывает как скверный анекдот реальный слу­чай из жизни. Его знакомый проводил некий конкурс среди подростков (возможно, для участия в кинопробах), беседовал с каждым, расспрашивал: как живёшь, учишься, чем интересуешься, что читаешь? Ответ од­ного поразил и развеселил одновременно. Отрок чрезвычайно эмоционально, всё ещё находясь под впечатлением, поделился при­мерно такой историей: «Тут книжка попалась. Там, короче, мужик подходит к памятнику, и у них начинаются свои тёрки-разборки. Мужик сначала ругался с памятником, а потом по­бежал от него. А памятник рассердился – он был на лошади – и поскакал за мужиком. Там ещё сильный дождь пошёл и началось наво­днение. Классная книжка! Кто написал? Не помню. Пушкин? Не-е, кажется, не он». По­сле собеседования они вышли в коридор, где дожидалась мама конкурсанта, и знакомый Адабашьяна – с тонкой иронией, рассчиты­вая, видимо, вызвать и смех, и стыд, – ска­зал ей: «Ваш сын такой молодец! Прекрасную книгу мне порекомендовал!» После чего почти дословно повторил ей этот потрясающий си­нопсис. Женщина, довольно молодая, обра­довалась: «Ну надо же, как интересно! Ничего подобного никогда не читала».

Выдающийся русский режиссёр Сергей Ге­расимов в своё время выразил замечательно верную и глубокую мысль: «Кино – это сестра литературы». Я бы добавил – младшая сестра. Она училась и учится у старшей всему: отделять зёрна от плевел, сиюминутное, преходящее – от вечного, подлинную любовь – от её эрзаца, имитации, подделки. У нас великая, даже вели­чайшая в мире литература, которая поставила перед мыслящими людьми абсолютно все вопросы бытия! Исходя из этого и надо выстраивать приоритеты. А молодёжь, хорошо знающая отечественную литературу, неизбежно захочет смотреть качественное кино.

Источник: Н. Михалков. Кино – младшая сестра литературы // Уроки литературы. Приложение к журналу «Литература в школе». – 2016. – № 10. – С. 1–2.

Категория: Всем учителям
02.11.2016 16:16


© 2016 499

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!