СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало пути

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кредо учителя: «Уча других, мы учимся сами» (Сенека)

Непростая это профессия - учить людей, но это – моя профессия!

У каждого из нас в памяти своя школьная тропинка. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь. И очень важно, кто идет рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир.

«Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне - и я запомню;

Дай сделать – и я пойму» (китайская притча)

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель. Учитель – святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком.

Я не мечтала стать учителем, не играла со сверстниками в «школу», я просто видела рядом с собою человека который свято верил в нас –первоклашек, второклашек, третьеклашек. Василий Васильевич Куц - так звали моего первого учителя. Был он добрый и серьезный, строгий и ласковый, справедливый, внимательный, очень терпеливый и мудрый. Учились мы в малокомплектной школе. Каждое утро бегали встречать своего учителя, и каждый изъявлял желание помочь нести его кожаный учительский портфель, так как Василий Васильевич ходил, опираясь на трость (отголоски Великой Отечественной войны). Он всегда улыбался нам и говорил, что портфель один, а нас много.

Потом была старшая школа и наш неизменный классный руководитель - Котова Валентина Константиновна. С нею мы прошагали до 10 класса, с нею в мою жизнь ворвались Толстой и Лермонтов, Блок, Маяковский, Есенин и Пушкин и так могу продолжать очень долго. Мы влюблялись, не спали ночами, писали стихи, тихонько страдали, забывая про урок. И всегда она была рядом, наша Кошка (так мы называли ее любя) мягкая, ласковая, пушистая,но ужасно требовательная и справедливая.Был последний урок, был последний звонок и сочинение «Кем я хочу стать».Других мыслей не было, была уверенность в том, что хочу быть похожей на них -моих учителей. Таким и было мое сочинение.

И вот я учитель! Смотрю на себя не со стороны, а изнутри. И вот мои мысли вслух.

Учитель- это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание глубокой ответственности перед обществом и прежде всего перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Я - первая учительница! Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками и единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Дети не должны набираться мудрости через наше твердое слово. Они сами должны учиться определять, где и что хорошо. Мы должны помогать детям слушать, видеть, понимать в будущем детей своих, а не научить их своим взглядам, своим мыслям. Предоставьте им право выбора, свободу действий. Чем раньше дети научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет.

Постулатом учителя должны быть слова: ребенок - для школы, а школа - для ребенка! Ученик-это саморазвивающаяся личность.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познаний труден и тернистый, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы что–то добиться. Но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов: «Находиться в состоянии успеха». Главное в процессе учителя научиться жить со своими воспоминаниями одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей – новаторов.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью: «Свеча ничего не потеряет, если от ее пламени зажечь другую свечу»

03.01.2018 22:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!