СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
15 лет назад я пришла работать в школу учителем. Я пришла с целью познакомить ребят с английским языком, развить в них любовь к предмету и к языку в целом.
Я не скажу, что первые уроки (да, что там уроки, первый год работы в школе) проходили гладко, как я того хотела, по моему четко спланированному тщательно проработанному конспекту. НЕТ!
Все было не совсем так! Проблемы были (они и сейчас, редко, но бывают).
Например, очень частая проблема- дисциплина, сорванная в классе. Ребята очень хорошо чувствуют учителя- даже ваша небольшая неуверенность, дает им чувство «безграничной свободы» на уроке.
Также одна из распространенных ошибок начинающих педагогов- успеть все и сразу. И в помощь нам методические рекомендации к учебнику, в простонародье – методички. Я, как правильный учитель, старалась следовать всем рекомендациям и этапам урока, выполнять все задания с ребятами… Но к моему разочарованию, я не успевала выполнить и половины работы, рекомендованной и изложенной в пособии.
Желая заинтересовать ребят, вовлечь в свой урок, большую часть урока я отдавала играм, игровым методам. В результате, все приводило к подобному исходу, что и с методичками. Я не успевала выдать весь необходимый материал.
Безудержно любя свой предмет, я считала, что полюбить его должен каждый, знать и понимать его должен каждый и в идеале на отметку 5, редко 4… Поэтому очень часто я забывала о существовании других учебных дисциплин и часто переусердствовала с домашним заданием. Помню фразу своего директора «Вера Владимировна, когда-то и у Вас будут свои дети. Справятся ли они с такой нагрузкой?»
Анализируя сейчас, мой первый год работы, смело могу сказать и посоветовать «новичкам»: проблемы будут, но это совершенно нормально и решаемо по мере приобретения опыта работы в школе. Не ошибается только тот, кто не пробует!
Для начинающих учителей я бы выделила некоторые моменты, учитывая которые, можно избежать некоторых трудностей, возникающих на уроке:
И помните, у вас все получится, если вы по-настоящему любите свой предмет.
А ошибки? Они бывают у всех. Как однажды сказал Джон Дьюи : «Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.»
© 2022, Вдовина Вера Владимировна 177