СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начинающим учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

15 лет назад я пришла работать в школу учителем. Я пришла с целью познакомить ребят с английским языком, развить в них любовь к предмету и к языку в целом.

Я не скажу, что первые уроки (да, что там уроки, первый год работы в школе) проходили гладко, как я того хотела, по моему четко спланированному тщательно проработанному конспекту. НЕТ!

Все было не совсем так! Проблемы были (они и сейчас, редко, но бывают).

Например, очень частая проблема- дисциплина, сорванная в классе. Ребята очень хорошо чувствуют учителя- даже ваша небольшая неуверенность, дает им чувство «безграничной свободы» на уроке.

Также одна из распространенных ошибок начинающих педагогов- успеть все и сразу. И в помощь нам методические рекомендации к учебнику, в простонародье – методички. Я, как правильный учитель, старалась следовать всем рекомендациям и этапам урока, выполнять все задания с ребятами… Но к моему разочарованию, я не успевала выполнить и половины работы, рекомендованной и изложенной в пособии.

Желая заинтересовать ребят, вовлечь в свой урок, большую часть урока я отдавала играм, игровым методам. В результате, все приводило к подобному исходу, что и с методичками. Я не успевала выдать весь необходимый материал.

Безудержно любя свой предмет, я считала, что полюбить его должен каждый, знать и понимать его должен каждый и в идеале на отметку 5, редко 4… Поэтому очень часто я забывала о существовании других учебных дисциплин и часто переусердствовала с домашним заданием. Помню фразу своего директора «Вера Владимировна, когда-то и у Вас будут свои дети. Справятся ли они с такой нагрузкой?»

Анализируя сейчас, мой первый год работы, смело могу сказать и посоветовать «новичкам»: проблемы будут, но это совершенно нормально и решаемо по мере приобретения опыта работы в школе. Не ошибается только тот, кто не пробует!

Для начинающих учителей я бы выделила некоторые моменты, учитывая которые, можно избежать некоторых трудностей, возникающих на уроке:

  1. Дайте детям понять, кто здесь главный и каковы правила. Неуклонно добивайтесь их исполнения. Не заигрывайте, но и не будьте жестокими.
  2. Никогда не начинайте урок, пока все дети не сели на свои места и не замолчали.
  3. Не грозите наказанием, которое не сможете выполнить. Пригрозили — так и сделайте.
  4. Баловство возникает там, где детям скучно. Там, где детям интересно и нет ни одной свободной минутки, времени на шалости не остается. Всегда имейте в запасе дополнительные задания для тех, кто быстрее всех справится с основными.
  5. Постоянно сохраняйте контакт с детьми: общаясь с ребенком, смотрите ему в глаза — желательно, чтобы при этом вы находились с ним на одном уровне.
  6. Обращайтесь к детям по имени, а не по фамилии — так вы сокращаете дистанцию.
  7. Планируйте свой урок от и до, но помните, что урок – это «живой механизм» и этапы в нем могут «двигаться», видоизменяться в зависимости от ситуации, от класса.
  8. На одном уроке используйте только один или два инновационных метода, например, одну игру. Иначе ребята быстро устанут, или Вы не успеете выдать полноценный урок.
  9. Обращайтесь за помощью к организации урока к опытным педагогам школы. В каждой школе за новеньким учителем закреплен наставник.
  10. Посещайте уроки других учителей. Это могут быть учителя, преподающие аналогичный предмет или совершенно другой предмет.
  11. Всегда будьте дисциплинированы. Приходите в школу вовремя, чтоб успеть приготовиться к уроку.
  12. Будьте готовы к тому, что все дети учатся по-разному, по-разному мыслят и запоминают. Здесь нужно запастись терпением и обязательно применять дифференцированный подход к учащимся.
  13. Учебный процесс- это неразрывная взаимодействующая цепочка: учитель-ученик-родитель. Каждое звено в ней важно.

И помните, у вас все получится, если вы по-настоящему любите свой предмет.

А ошибки? Они бывают у всех. Как однажды сказал Джон Дьюи : «Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.»

15.02.2022 20:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!