СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
была проведена консультация на тему: Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования
Консультация была для заведующих ДОУ, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, психолога.
Сценарий проведения консультации
Технология консультирования: консультация с элементами практикума (семинар-практикум)
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования
Целевая группа: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, психолог
Планируемые результаты: Более глубокое погружение педагогов в совместную работу с родителями, освоение практическими навыками и умениями организовать разнообразную совместную деятельность взрослых и старших дошкольников.
Регламент работы и условия проведения: - консультация проводится на базе консультационного центра (в ДОУ)
- время, требуемое для проведения консультации – 1,5 ч
- консультация предусматривает две части:
1 - теоретическая (на основе видео - презентации),
2 - практическая (игровой практикум «Деловая игра»)
- формы организации деятельности участников консультации – групповая (фронтальная) и подгрупповая (малые группы по 3-4 человека)
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления педагогов ДОУ о формах работы с родителями
2. Отработать практические умения и навыки организации совместной деятельности с детьми и родителями по данному направлению
Оборудование: мультимедиа комплект, презентация к теоретической части, методические пособия по работе с родителями, фотовыставка из опыта работы «Взаимодействие с родителями», настольные дидактические игры для проведения практической части, музыкальные инструменты, для рефлексии - солнышки и тучки.
Поэтапный сценарный план
Этапы работы |
Содержание этапа |
Деятельность участников |
Время |
Вводный этап |
- Приветствие участников. Эмоциональный настрой на совместную работу. - Блиц-опрос (по содержанию ФГОС ДО и формам работы с родителями), как способ подведения к теме встречи - Совместное формулирование темы консультации, ее целей и задач |
Участие в процедуре приветствия Ответы на вопросы блица Предлагают свои варианты |
3 мин. 3 мин 3 мин |
Основной этап |
Теоретическая часть этапа: Нормативно - правовые документы для взаимодействия с родителями в ДОУ. (слайд 2) Задачи ФГОС в вопросах развития и образования детей. (слайд 3) Таким образом работа ДОУ с семьей строится по новому (слайд 4) Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников (слайд 5) Принципы взаимодействия (слайд 6) Направления в работе и формы работы (слайд 7) Система взаимодействия с родителями (слайд 8) |
Слушают, задают уточняющие вопросы, конспектируют |
30 мин |
Основной этап |
Практическая часть этапа: - Представление опыта работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями Работают в малых подгруппах: планируют разные виды совместной деятельности по выбранной форме и конкретному возрасту; Представляют свои варианты коллегам ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ (слайд 9): Участники встречи делятся на подгруппы, получают свой вариант задания, в котором указано какую форму работы, можно применить на какой возраст рассчитана, с какой целью проводится и на решение каких задач направлена. Предложены педагогические ситуации по работе с родителями, из которой нужно найти выход. Изобразить мимически этюд с помощью музыкальных инструментов |
Слушают, конспектируют На основе ФГОС ДО и с помощью методических пособий, планируют форму совместной деятельности, затем один представитель от группы представляет его коллегам, обсуждают, дают рекомендации, уточняют. Обмениваются наработками. Работают в группах с предоставленными им заданиями. Затем представитель или группа представляет свой вариант ответа |
10 мин 5-7 мин 30 мин |
Заключительный (итоговый) этап |
Рефлексия: «Хочу узнать ваше мнение» (слайд 10) Подведение итогов встречи организатором. |
Участники по цепочке высказывают свое мнение о проведенной консультации (обозначая солнышком или тучкой), чем была для них полезна встреча, предлагают возможные варианты дальнейшего сотрудничества в рамках работы консультационного центра. |
5 мин |
Содержание кейса:
1.сканированные используемые дидактические материалы,
Формы работы с родителями:
Родительское собрание КВН «Знаешь ли ты своего ребенка?»
Спортивный досуг:
НОД:
Драматизация сказки:
Участие родителей в праздничных мероприятиях:
2.сканированные литературные источники для проведения мероприятия.
Арнаутова Е.П. «Планируем работу с семьёй». /Управление ДОУ.
Евдокимова, Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева «Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с
Хабибулина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями»./Дошкольная педагогика, 2007.
Родительские собрания в детском саду/ Авт.-сост. С.В. Чиркова – М.: ВАКО,2011.
Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Москва, 2002 г.
О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». Изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002
Сертакова Н.Н. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом». Волгоград; Учитель. 2015
© 2016, Мартынюк Татьяна Владимировна 221