СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальные цели развития Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновленные ФГОС НОО и ООО

В 2021 году Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.

В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ РФ

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены национальные цели и сроки реализации по ключевым направлениям развития страны, две из которых относятся к сфере образования и стали целями национального проекта «Образование»:

 обеспечение к 2030 году глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

 воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

«Поддержка семьи, ее ценностей – это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке. И чтобы уже сейчас они могли участвовать в создании этого будущего и в полной мере раскрыли свой потенциал, мы должны сформировать для них все условия, и прежде всего речь идет о том, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получить хорошее образование».

Президент Российской Федерации

Владимир Владимирович Путин.

Из Послания Федеральному собранию РФ 15 января 2020 года

Поддержка семьи, ее ценностей – это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке. И чтобы уже сейчас они могли участвовать в создании этого будущего и в полной мере раскрыли свой потенциал, мы должны сформировать для них все условия, и прежде всего речь идет о том, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получить хорошее образование.

Президент Российской Федерации

Владимир Владимирович Путин.

Из Послания Федеральному собранию РФ 15 января 2020 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

На достижение двух задач развития страны направлен национальный проект «Образование». Он предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовку соответствующих профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

В национальный проект входят следующие федеральные проекты:

 «Цифровая образовательная среда»;

 «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;

 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;

 «Социальная активность»;

 «Социальные лифты для каждого»;

 «Современная школа»;

 «Успех каждого ребенка».

Международные и российские исследования отчетливо показывают важность работы со школами и учениками, испытывающими определенные трудности в обучении. Сегодня необходимо обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются.

Для достижения национальных целей развития страны до 2030 года Министерство просвещения инициирует допланирование нацпроекта в части разработки федерального проекта «500+», направленного в том числе на повышение качества общего образования и улучшение результатов российских школьников в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA.

Основной целью проекта является организация методической поддержки, адресованной тем двумстам пятидесяти общеобразовательным организациям, которые показывают стабильно низкие образовательные результаты обучающихся.

В рамках реализации проекта в том числе предполагается:

 привлечение к работе со школами с низкими образовательными результатами кураторов – специалистов системы образования с большим опытом работы в качестве директора или заместителя директора школы; такая практика является признанным инструментом помощи отстающим школам во всем мире;

 привлечение к работе с учителями, имеющими профессиональные дефициты, методистов – более опытных и квалифицированных учителей, показывающих стабильно высокие результаты; такой подход также принят в странах, лидирующих в мировых образовательных рейтингах.

Методические службы составляли одну из основ советской системы образования. Развитие подходов, связанных с формированием эффективных механизмов методической поддержки учителей, также является одним из направлений формирования национальной системы профессионального роста педагогических работников.

Источник: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» https://education.apkpro.ru/

20.02.2022 00:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!