СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему ребенок не говорит?
Психологических причин задержки речевого развития много.Остановимся на четырех:
1) отсутствие необходимости в речи у ребенка;
Ребенок не говорит и родители не настораживаются, а продолжают "говорить "за него."Понимают с полнамека".
Ребенок привыкает к этому,Его речи нет и ему не нужно,потому что его итак поинимают и выполняют его требования.
2) педзапущенность;
В чем выражается?Ребенок не окружен речью,с ним не общаются, не разговаривают.Он не слышит обращенную речь. Не расширяется пассивный словарь.Ему не поют песенок, не читают потешек, с ним не играют и т.д.
3) неблагоприятная обстановка в семье, стрессы;
Родители что-то постоянно делят,ссоры, скандалы, выяснение отношений.
Здесь не касаемся неблагополучных семей.
4)речевой негативизм;
Часто родители наоборот болезненно заинтересованы в "говорении" своего ребенка.Требуют повторений и т.д.У ребенка негативное отношение,.Он замолкает.
Это вот несколько причин.Только верхушка "айсберга".Есть более глубинные причины.Это уже более серъезный разговор.
В пять лет ребенка приводят на занятие к логопеду или дефектологу с задержкой речевого развития и просят подготовить к школе, требуют быстрые результаты. Какие вопросы вы бы задали родителям,а?
Много вопросов к таким родителям...
© 2019, Турчанинова Зухра Талхаевна 97