СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немного о своей профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2013 года и по настоящее время работаю с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. У детей с НОДА отмечены нарушения важных для человека функций - психики, движения, речи, которые проявляются в разных сочетаниях и выражены с разной степенью тяжести. Коррекционная работа с такими детьми ведётся совместно с педагогами: психологом, логопедом, дефектологом, инструктором ЛФК.

Целью моей воспитательной деятельности с данной категорией детей является: создание оптимальных условий для развития коммуникативных навыков, игровой деятельности, ручной умелости, формирование норм поведения детей в социуме, воспитание навыков самообслуживания и бытовой адаптации.

Владею современными образовательными технологиями и методиками (здоровьесберегающие технологии, технологии экологического воспитания, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология проектирования и экспериментирования, информационно-коммуникативные технологии). Активно использую данные методики и технологии в ходе непосредственной воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю на основе личностно- ориентированной модели взаимодействия, учитываю индивидуальные, возрастные и психофизические особенности ребёнка.

Приоритетным направлением моей работы является укрепление здоровья детей. В своей педагогической деятельности использую современные здоровьесберегающие технологии: воздушные ванны, дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, зрительную гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, музыкотерапию, сказкотерапию, корригирующую гимнастику после дневного сна, необходимые для поддержания у детей интереса к организованной образовательной деятельности, снятию усталости, поднятию эмоционального настроя и повышению работоспособности. С этой целью были оформлены картотеки - "Дыхательная гимнастика", "Гимнастика для глаз", "Физкультминутки", "Бодрящая гимнастика после сна". При проведении всех мероприятий по здоровьесбережению прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за год.

Воспитатель, учитывая двигательные нарушения у детей с церебральным параличом, должен помнить и уметь правильно организовывать двигательный режим во время игр, занятий и во время сна, поэтому стараюсь подбирать наиболее удобную для ребёнка позу во время работы за столом, во время проведения игр, сна и других видов деятельности.

Ввиду того, что дети с нарушением опорно-двигательного аппарата быстро устают, особенно быстрая утомляемость у них отмечается во время активных действий, во время коррекционно- педагогической работы и занятий использую физкультурные паузы. Развитие двигательных навыков использую в виде интересных и понятных для детей игр, которые соответствуют его двигательным возможностям. Во время коррекционного занятия своевременно провожу равномерные включения динамических пауз (через 10 минут). Для коррекции нарушений кинестезии провожу игры, помогающие детям на ощупь определять предмет.

Способствую развитию конструктивных способностей детей в различных видах продуктивной деятельности, при этом работа с ребёнком ведётся "рука в руке", постепенно приучая его к самостоятельному выполнению.

Речевую активность детей стимулирую с помощью описания предметов, действий, игр-драматизаций, с помощью интерактивного чтения художественной литературы как одной из специальных форм организации познавательной деятельности, в процессе которой ребёнок из пассивного слушателя становится участником речевого процесса со взрослым.

Постоянно работаю над расширением развивающей предметно-пространственной среды, оснащением игровых центров, размещаю игровой материал по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, индивидуальных потребностей и возможностей.

Для поддержания интереса детей к образовательному процессу систематически использую технические средства обучения, применение которых позволяет расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливает впечатление от излагаемого материала, помогает формировать мотивацию у детей.

В процессе работы с родителями провожу консультации, беседы по вопросам сохранения здоровья детей, приобщения к самообслуживанию, создания безопасных условий для пребывания детей дома, на улице, в общественных местах. Необходимую информацию оформляю в виде буклетов, располагаю в родительский уголок, в папки-передвижки. Провожу родительские собрания по темам, исходя из проблемы "Культура поведения", "Здоровьесбережение", "Играем с детьми дома", "Сюжетно-ролевая игра и ей значение в развитии ребёнка". На родительских собраниях использую анкетирование, презентации деятельности детей "Наш день в группе", показ фотографий. Организую конкурсы для родителей "Конкурс осенних поделок", "Ёлочка-красавица", "Весеннее вдохновение" и др. С целью экологического просвещения воспитанников совместно с родителями принимали активное участие в Программе "Хранители Природы", организованной Калининградским областным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма.

По повышению своего педагогического мастерства принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, практикумах, проводимых в нашем учреждении. Опытом своей работы делюсь с педагогами. На уровне организации:

- выступала с презентациями и докладами на педагогических советах по проблемам "Метод проектов, как инновационная педагогическая технология", "Применение здоровьесберегательных технологий в воспитательно-образовательном процессе".

- выступала с докладами на семинаре по теме "Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности, "Игровая деятельность дошкольников".

- стала участником круглого стола педагогов ДОУ по теме "Организация проектно-исследовательской работы в ДОУ для детей с ОВЗ", обучающего семинара "Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО".

- участвовала в международном симпозиуме "Инклюзивные процессы в в образовательном кластере Калининградской области: сетевое взаимодействие и международные ресурсы".

- стала участником итоговой областной конференции педагогов ДОУ, работающих по Программе экологического образования "Хранители Природы".

- участвовала в методическом семинаре "Организация экологической работы в ДОУ" по направлению "Открываем мир Природы".

В своей воспитательно-образовательной деятельности использую современные информационно-коммуникационные технологии (Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel), являюсь активным пользователем интернет.

Активно участвую в профессиональных конкурсах:

- фестивале мастер-классов "Многомерность мира - Многомерность инклюзии - Многомерность образования" в рамках 19 международной научно-практической конференции "Мир будущего и новая философия образования", организованного Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта.

- неоднократно становилась победителем всероссийской олимпиады "ФГОСПРОВЕРКА", за участие в блиц-олимпиадах награждена дипломами.

- за участие в международном конкурсе "Профессиональное мастерство педагога" (Всероссийский образовательный журнал "Познание")получила диплом.

Систематически повышаю свою квалификацию: Курсы повышения квалификации "Современный образовательный процесс в условиях реализации ФГОС", КОИРО (36 ч., 2018 г.), "Реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", КОИРО (36 ч., 2019 г.), "Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствиии с ФГОС", ООО "Столичный учебный центр" (72 ч., 2018 г.).

Имею награды, благодарственные письма, сертификаты за свою профессиональную деятельность, за добросовестный труд, достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, развитии творческой и познавательной активности воспитанников, за подготовку участников творческих конкурсов, за особый вклад в организацию деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации областной Программы "Хранители Природы".

Организовываю участие своих воспитанников в конкурсах различного уровня. На уровне учреждения: участие воспитанников совместно с родителями в конкурсах "Осенняя пора", "В мастерской деда Мороза", "Широкая Масленица", "Вот какая мама!", "Весеннее вдохновение", "Вторая жизнь одноразовых тарелок". В творческой категории "Успешный старт - дошкольник" приняли участие в городском чемпионате по робототехнике "РобоКвест-2019".

С 2015 по 2017 года подготовила воспитанников к участию в Международном интеллектуальном конкурсе "Светлячок", в апреле 2017 года - к участию в областном конкурсе-фестивале проектно-исследовательских работ "Балтийские звёздочки науки", в 2018 г. - к участию в чемпионате "Абилимпикс" профессионального мастерства для людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ Калининградской области, в 2019 г. - к участию в Международных конкурсах детского творчества, проводимого Академией Развития творчества "АРТ-талант".

Отрадно видеть светящиеся от радости глаза моих воспитанников, которые наравне с остальными своими сверстниками, участвуя в конкурсах, акциях и других всевозможных мероприятиях, ощущают свою значимость в этом мире. А это дорогого стоит!

04.10.2020 15:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!