СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не подрывайте авторитет учителя. 6 ситуаций, которых делать нельзя. (Просто на заметку!)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить учителя, как правильно преподавать.

Говорить учителю как нужно ему работать. Особенно любят говорить что и как нужно делать учителю родители-педагоги или люди с профильным образованием. В итоге ребенок оказывается между двумя спорящими и недопонимающими людьми и это рано или поздно негативно сказывается на его успеваемости и на поведении.

2. Все должно быть по плану и ни шагу в новое и необычное.

Для некоторых родителей любые уроки не по стандарту воспринимается как угроза успеваемости, недостаточный контроль в обучении ребенка. Что это еще за творческий урок и почему тетради не проверены?! Такие родители считают, что детей нужно контролировать. А в результате дети перестают творчески мыслить, фантазировать, а учебный процесс превращается в серые будни.

3. Пытаться уличить педагога в некомпетентности.

Такие родители всегда ищут подвох в деятельности учителя. Каждое неверное движение или ошибку педагога воспринимают как грубую некомпетентность. Доходит до того, что родители начинают устраивать слежку: скрытые записи на телефон, сбор данных в соц.сетях и тд. Какой это пример для ребенка? Научить ребенка стукачеству и другим подлым штукам?

4. Учите ребенка как раньше учили нас.

Родители вспоминают свои учебные годы и требуют такого же подхода. В итоге или ребенок становиться "белой вороной" среди сверстников, так как одноклассники считают его несовременным, или, наоборот, начинает сопротивляться родительским правилам. Ни то, ни другое к хорошему не приводит.

5. Постоянно быть недовольным оценками и ребёнком.

Некоторые родители настолько фокусируются на оценках ребенка, что для них двойка (или тройка) - это серьезная проблема. А если таких оценок становится много, то виновным делают учителя (дескать он несправедлив и занижает оценки). Такие родители больше бояться мнения окружающих, вдруг подумают что мы вырастили какого-то двоечника. Есть и обратная сторона: если вдруг ребенок получил хорошую отметку не хвалят ребенка, не радуются его успеху, а начинают сомневаться. А не завышена ли оценка? А у ребенка появляется мнение, что предмет и его содержание не главное, главное в обучении это только оценки.

6. Жаловаться при любой возможности.

В последнее время родители по любой причине жалуются в департамент или Роспотребнадзор. Ребенок всегда прав. А учителя пусть накажут: уволят или лишат премии. Бывает так, что из за глупой шутки, непроверенной тетрадки или повышенного голоса учитель лишается своей работы. А придет ли лучше педагог на место старого? Почему бы сначала не попробовать договориться?

Почему всего это делать не стоит?

Если ребёнок понимает, что им руководит вовсе не учитель в классе, а его мама или папа, это создаёт ощущение, будто сам ребёнок / родитель — главный в школе. И, конечно, появляется то самое неуважение к учителю и к образовательному процессу. Если сами родители так относятся к педагогу, вряд ли стоит ждать, что ребёнок будет вести себя как-то иначе. Вечное недовольство, негативизм, скандальные ситуации превратят ребенка в озлобленного, неуправляемого и главное не умеющего ценить ни знания, ни людей старшего его. Нужно научить ребенка отстаивать свое мнение, но уважительно относиться к коллективу.

Как нужно вести себя родителям, чтобы не подрывать ничей авторитет

1. Поймите, что педагог — профессионал. Такой же, как программист, бухгалтер, журналист, кто-то ещё. Постарайтесь относиться к нему с уважением и пониманием. Да, у него, как у любого человек, могут быть проколы и ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает. 2. Не всегда бывают быстрые результаты. Помните универсальный закон педагогики: она даёт отложенный результат. Поэтому если вы ждёте от ребёнка через месяц блестящих результатов и побед на олимпиадах по физике — это странно и наивно. 3. Задавайте вопросы! Полезно спрашивать и говорить о своих пожеланиях педагогу напрямую, а не сразу идти к администрации. Это даст возможность услышать друг друга и лучше понять и, вполне возможно, конструктивно разрешить сложившуюся ситуацию.

Не ограничивайте ребенка и учителя собственными рамками понимания обучения. Попробуйте чуть меньше контролировать учителя, ребенка и доверять школе. Быть может ваш ребенок научиться самостоятельно решать проблемы и взаимодействовать с учителем, а учитель будет творчески подходить к учебному процессу, тем самым прививать любовью к знаниям нашим детям, а вы будите спокойно наблюдать за этой картиной и радоваться успехам

28.01.2018 10:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!