СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Друзья мои, рада встрече!
И начну ее сразу с размышлений: Как часто мы, учителя, "сея разумное и т.д.", даже не подозреваем, что предполагаемый нами результат весьма далек от ожиданий тех, для кого, собственноговоря, и сеем.
Хотелось бы познакомить вас, друзья, с замечательнейшей историей, написанной мамой старшеклассника.
перепост статьи АНАСТАСИИ ВЛАДИМИРОВНЫ НИКОЛАЕВОЙ https://www.nashideti.site/2018/07/23/ne-razgovarivayte-s-podrostkami-o-literature-ne-nado/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Никогда не разговаривайте с подростками о классической литературе. Не надо. Могут быть душевные травмы. Вот у меня уже есть.
Я тут, на отдыхе, расслабилась, потеряла осторожность и решила аккуратненько расспросить младшенького своего, как ему наша великая классическая литература. Начала так непринуждённо, но весьма тривиально:
— А какая литературная героиня у тебя самая любимая?
А он мне тут же, не задумываясь:
— Старуха-процентщица из «Преступления и наказания».
Я, прифигев немало (стилистика автора сохранена): «Почему?!»
Подросток с достоинством и глубокой убежденностью в голосе:
— Знаешь ли, мама, в те давние времена женщины, как правило, были далеки от бизнеса. Кроме того, не изучали в должной мере математику и экономику. Эта процентщица была очень продвинутой и передовой для своего времени женщиной! И заметь: она содержала беременную сестру Елизавету! Сама себя обеспечивала и другим давала жить. А тут, понимаешь, выскакивает какой-то полоумный с топором и хрясь!
Эх, что говорить! Одну из достойнейших женщин того времени убили, исключив сразу из сюжета. А так было интересно бы почитать поподробнее, почему она выбрала такую работу, как вела дела… Гораздо интереснее и полезнее, чем про душевные муки убийцы.
Больше я ничего не спрашивала. Малодушная я.
Может быть и мы, господа (точнее дамы) преподаватели литературы, неверно трактуем русскую классику (Безусловно, попытка пошутить. Неуклюжая, но попытка)!
Г.А.
© 2018, Васильева Галина Аникиевна 232