СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый историко-культурный стандарт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурно-антропологический подход ?В современных школьных учебниках продолжает доминировать традиционная установка на политическую историю, уходящая корнями в имперскую и советскую школу. Это приводит к тому, что роль личностей, общественных институтов и структур, социокультурные факторы и повседневность человеческой жизни уходят в тень, искажая, в конечном счете, историческую реальность.?Основным защитником этой мысли выступает министр культуры Владимир Мединский. Он неоднократно подчеркивал необходимость изучения истории культуры, которую охарактеризовал как «тонкий слой апельсиновой кожуры над раскаленным хаосом» и «скрепу, которая удерживает наше государство».

Этно-культурный компонент ?В школьном курсе истории необходимо усилить акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе населения страны как важнейшей особенности отечественной истории.

Выработка сознательного отношения к ?историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе. Современные методы преподавания истории подразумевают гораздо большую активность учеников на уроках, нежели это было несколько десятилетий назад.

Учебник - навигатор Современный учебник должен стимулировать учащихся к получению исторических знаний из других источников, а учитель – способствовать овладению учениками исследовательскими приемами, развитию их критического мышления, обучая анализу текстов, способам поиска и отбора информации, сопоставлению разных точек зрения, различению фактов и их интерпретаций

Мнение:.

1. В итоге, ИКС оказался чрезмерно перегружен обязательными для изучения темами, понятиями и терминами, событиями/датами, персоналиями и их оценками, при все том же недостатке уч. часов.

2. Ученик и ранее, без учебника-навигатора мог обращаться к источникам, документам, интернету, но делали это единицы. Пэтому, по прежнему, интерес к истории зависит не от количества источников информации, а от самого учителя, стиля его преподавания.

Категория: История
26.05.2015 19:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!