СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Культурно-антропологический подход ?В современных школьных учебниках продолжает доминировать традиционная установка на политическую историю, уходящая корнями в имперскую и советскую школу. Это приводит к тому, что роль личностей, общественных институтов и структур, социокультурные факторы и повседневность человеческой жизни уходят в тень, искажая, в конечном счете, историческую реальность.?Основным защитником этой мысли выступает министр культуры Владимир Мединский. Он неоднократно подчеркивал необходимость изучения истории культуры, которую охарактеризовал как «тонкий слой апельсиновой кожуры над раскаленным хаосом» и «скрепу, которая удерживает наше государство».
Этно-культурный компонент ?В школьном курсе истории необходимо усилить акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе населения страны как важнейшей особенности отечественной истории.
Выработка сознательного отношения к ?историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе. Современные методы преподавания истории подразумевают гораздо большую активность учеников на уроках, нежели это было несколько десятилетий назад.
Учебник - навигатор Современный учебник должен стимулировать учащихся к получению исторических знаний из других источников, а учитель – способствовать овладению учениками исследовательскими приемами, развитию их критического мышления, обучая анализу текстов, способам поиска и отбора информации, сопоставлению разных точек зрения, различению фактов и их интерпретаций
Мнение:.
1. В итоге, ИКС оказался чрезмерно перегружен обязательными для изучения темами, понятиями и терминами, событиями/датами, персоналиями и их оценками, при все том же недостатке уч. часов.
2. Ученик и ранее, без учебника-навигатора мог обращаться к источникам, документам, интернету, но делали это единицы. Пэтому, по прежнему, интерес к истории зависит не от количества источников информации, а от самого учителя, стиля его преподавания.
© 2015, Корпак Светлана Николаевна 445