СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О моей профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. Преподаватель информатики вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых информационных технологий и за изменяющимися приемами и методами работы с ними. Перед преподавателем информатики постоянно встает вопрос: «Чему и как учить? Как научить будущего специалиста ориентироваться в калейдоскопе быстро развивающихся информационных технологий?» Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий и педагогической сфере.

Стремительно меняется вычислительная техника: в институте (1985-90 г.г) мы выполняли свои проекты на ЭВМ, занимавшую целую аудиторию, хранили свои программы на перфолентах, не было дисплея, все выводилось на рулоны бумаги; в 1993 г., придя на работу в колледж, начала самостоятельно осваивать работу с «Искрой», ПК с пятидюймовым дисководом, опираясь на специальную литературу и книги, в основном российского и зарубежного издания; 2000-ые и по настоящее время, множество новейших программных продуктов, служебных утилит, специализированных пакетов, развитие компьютерной графики, мультимедиа, но изучение уже в интерактивном режиме, потому что стало доступно такое благо человечества, как Интернет. Оглядываясь назад, на свой педагогический, профессиональный опыт понимаешь, что вся моя деятельность основана на постоянном самообразовании, интеллектуальном развитии, информационном обогащении, благодаря постоянному поиску материала и изучению новых информационных технологий.

Но это «одна сторона медали». Преподавание дисциплин требует знания методик, педагогических технологий, педагогического мастерства. Признанием моего профессионализма, стало назначение меня руководителем курса «Методика преподавания специальных и общепрофессиональных дисциплин» в рамках заседаний «Школы начинающего преподавателя» с 2013-2015 г.г. Планирование занятий, проведение заседаний, посещение уроков молодых педагогов, обсуждение каждого этапа урока, выдача рекомендаций и советов, создание методических рекомендаций по каждой теме плана занятий, поиск дополнительных источников, вся это работа также стала для меня большой школой по самообразованию.

Изучая вместе с учащимися информатику и информационные технологии, моя деятельность как преподавателя информатики направлена на достижение следующих целей: - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях, моделях; - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации; - выработка навыков применения средств ИКТ как в учебной деятельности так и в дальнейшей профессиональной деятельности специалиста.

Я, как преподаватель информатики и спецдисциплин, на уроках обычно ставлю перед собой такие задачи:

-организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они твердо усвоили программу курса;

-выработать у учащихся умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач; -сформировать у учащихся основательную, крепкую мотивацию обучения для приобретения своей будущей профессии;

стараюсь развивать: - умение анализировать, поставленную задачу; -умение выделять главное;

- умение работать с источниками информации;

-умение конспектировать;

Способствую воспитанию экстрафункциональных и личностных качеств учащихся: -быть самоорганизованным, настойчивым в поиске решения задач; - быть самостоятельным, предприимчивым, быстро адаптироваться и ориентироваться в новых условиях; -культуры взаимоотношений, умения слушать и уважать мнение собеседника; -выработка собственного мнения, культуры выражения эмоций, воспитание толерантности; -формирование интереса к выбранной профессии, воспитания уверенности в своих силах, умения работать в команде, воспитывать товарищескую взаимовыручку, организованность, собранность, ответственность, гражданские качества.

Изучение информатики способствует освоению учащимися современных информационных технологий. И как показывает практика, учащиеся применяя полученные знания на уроках информатики, при подготовке к другим предметам, например, при подготовке сообщения, рефератов, готовят презентации, используют компьютерную графику, таким образом повышается мотивация обучения и по другим предметам. Поэтому, как мне кажется, преподавтель информатики должен как никто другой заинтересовать учащихся своими уроками, своим предметом. А для этого, я провожу внеурочные мероприятия по дисциплинам, которые носят общее название «Конкурс умных и находчивых». Само название конкурса поднимает самооценку учащихся, заставляет верить в собственные силы, мотивирует желание доказать всем, что он умный и находчивый. В 2013-2014, 2014-2015 г.г учебном году по предмету «Экономическая информатика», в 2015-2016 г. по предмету «Основы автоматики».

Моя тема, над которой я работаю, звучит так «Проблемно-ориентированное обучение с использованием продуктивного интерактива на уроках специальных дисциплин». В процессе своей педагогической деятельности я веду поиск эффективных методов и форм обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. На уроках надо заботиться о том, чтобы каждый студент работал активно и увлеченно, именно в этот момент возникает развитие любознательности и познавательный интерес. Это особенно важно для студента, когда формируется и определяется постоянный интерес к освоению своей будущей профессии.

На своих уроках я стараюсь много внимания уделять вопросу сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся, используя различные приемы и элементы здоровьесберегающих технологий:

- психологический настрой в начале урока и создание благоприятного психологического климата в течение всего урока;

- физкультминутки для сохранности зрения, осанки;

- снятие стрессовых ситуаций при контроле знаний через использование различных форм их организации, позволяющих ученику исправить оценку;

- широкое использование наглядного демонстрационного материала, таблиц, памяток и т. д. в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

Использую в организации учебно-воспитательного процесса на уроке, как традиционные формы обучения, так и нетрадиционные, а именно: фронтальная, групповая, один на один с компьютером, лабораторная работа, практикум, игра.

Категория: Прочее
12.12.2019 09:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!