СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О Великой войне не забудешь, в каждом доме осталась беда...

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современникам войны посвящается…»

Под таким названием 5 мая стартовало внеклассное мероприятие по истории в МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» в виде проекта. Современниками войны объявлялись:

  1. Города
  2. Люди
  3. Произведения искусства.

Участниками проекта объявлялись классные коллективы и учащиеся – исследователи. В первый день свой информационный проект «Люди – современники войны…» презентовали учащиеся 10 класса (классный руководитель Максимова Е.В.). Их проект состоял из двух частей. Первая часть проекта посвящалась жителям деревни Нижние Нарыкары – труженикам тыла и была представлена научно – исследовательской работой Зольникова Тараса «Роль труда детей Югории в деле достижения Великой Победы». Презентация научного исследования, основанная на воспоминаниях односельчан, вызвала неподдельный интерес, как у школьников, так и у самих тружеников тыла. Из научно – исследовательской работы: « Война и дети. В современное время редко встретишь ребёнка с взрослым лицом. После 22 июня 1941 года, как отмечают, сами дети 40-х годов: «Мы почти перестали смеяться». Война стала суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым нынче уже за семьдесят! Война разом оборвала их звонкие песни. Война заставила их повзрослеть. Нина Семёновна Ангашупова, жительница деревни Нижние Нарыкары вспоминает: «Когда началась война, мне было 4 года, но я очень хорошо помню, что происходило в моей родной деревне Лохтоткурт. Мы знали, что на весь район был один катер и если он приходил в деревню, то значит, случилось какое – то важное событие или приехал «концерт». Было воскресенье и мы все ребятишки играли на улице, когда мы увидели направляющийся к нашей деревне катер, закричали от радости. Однако выскочившие из него люди, как – то торопливо побежали в первый дом, не обращая внимания на нас, детей. Потом, когда пришли домой и увидели плачущую маму и собиравших вещи старших братьев, которые как заговорщики повторяли: «Война…война. ну мы им покажем» Что такое война и кому они, что покажут я не понимала, я смотрела на плачущую маму и думала, что я бы не хотела, чтобы этот катер появился в нашей деревне опять. С того дня он стал для меня символом печали и слёз»». [1] Енизорова Зоя Николаевна, год рождения: 1935, место рождения: село Берёзово:

«Я родилась в семье рыбака, в селении Берёзово. В Нарыкары переехала после войны. Да, война тяжким бременем легла на всех сибиряков. В 1943 году отца забрали на фронт. Я осталась с матерью и младшими братьями. Мне удалось закончить три класса, ну а потом в 1944 году я стала работать дояркой. От непосильного рыбацкого промысла мама начала болеть, надо было кормить малышей. Мне кажется, что я стала взрослой с 9 лет. Не только ради спасения близких людей мы тогда работали, мы работали, чтобы наши солдаты были сильными и сытыми и могли бить врага. Это было единственное желание. Мы сами – то хлеба не видели. Жизнь в Берёзовском районе трудной была. Война закончилась, мне было 10 лет, а детство не вернулось».

Вторая часть проекта посвящалась пионерам – героям. Свои доклады в сопровождении слайдовых презентаций представили Кетовы Вадим и Виктория, Куликова Наталья.

Второй день реализации проекта «Современникам войны посвящается…» посвящался Городам – Героям. Классные коллективы представили свои проекты. Городу Герою Одессе уделили большое внимание учащиеся 7 класса (классный руководитель Воробьёва Н.Ф.). О Городе – Герое Волгограде рассказали учащиеся 6 и 9 классов (классные руководители Плеханова К.С. и Камышникова Л.А.). Городу – Герою Севастополю посвятили своё выступление одиннадцатиклассники (классный руководитель Яркина В.В.). Завершили презентацию Городов – Героев пятиклассники своим рассказом о защитниках Брестской крепости и городе Бресте (классный руководитель Аширова Л.М.).

Третий день проекта посвящался современникам войны – произведениям искусства. Презентацию своего проекта «Музыка блокадного Ленинграда» представляли ученицы восьмого класса Шиндяева Анастасия и Яркина Анжелика (классный руководитель Пакина М.В.).

Завершилась реализация проекта «Современникам войны посвящается…» выполнением боевого задания из Генерального штаба (начальник Зольников Тарас). Боевые офицеры, их роль выполняли 10 – классники, доводили до своих взводов боевые задачи, которые заключались в выполнении пяти блоков заданий исторической викторины:

  1. Исторический
  2. Пионеры – Герои
  3. Города – Герои
  4. Произведения искусства
  5. Награды Великой Отечественной.

Организаторы проекта «Современникам войны посвящается…» выражают всем участникам проекта благодарность за активное участие и интересную презентацию своих исследовательских и информационных проектов.

Организаторы проекта: учитель истории Максимова Е.В.,

[1] Ангашупова Н.С. интервью 19.08.2009 15 - 45

12.01.2020 16:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!